ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ДЕЛО ВАЖНОЕ

 

Народная мудрость гласит: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой». Поэтому правильный выбор профессии – одна из главных жизненных задач, стоящих перед каждым из нас, ведь выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

7-1

Профориентационная работа в СОШ № 2 г. Избербаша проводится согласно утверждённому плану школы и целевой программы УО по профориентации учащихся «Моё будущее – мой выбор». В течение учебного года в школе проходят профориентационные уроки, экскурсии, классные часы, родительские собрания, индивидуальные консультации, встречи со специалистам

Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к этой работе привлечён весь коллектив, и соблюдаются следующие принципы:

Подробнее: ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

 

«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

 

Учащиеся средней школы № 2 Милана Ильясова, Максим Шальнов, Шамиль Гамзатов, Ира Ахмедова, Тахмина Рабаданова, Аминат Магомедова и другие запомнят 20 февраля 2015 года как один из значимых дней в своей жизни.7-1

Всем этим ребятам недавно исполнилось 14 лет и их пригласили на торжественную церемонию вручения паспортов. Главный документ юные граждане Российской Федерации получили из рук заместителя начальника МРО УФМС России по Республике Дагестан в г. Избербаше Султана Ашурилаева. Он напутствовал школьников хорошо учиться, равняться на трудолюбивых и целеустремленных людей Избербаша, а также пожелал им пронести через всю свою жизнь гордость за российское гражданство.

Подробнее: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

ТВОРЧЕСКОЕ БЕСПОКОЙСТВО АМИНАТ АБДУЛМАНАПОВОЙ

 

Около четверти века назад в Москве, в библиотечке журнала «Молодая гвардия» вышла первая книга стихов Аминат Абдулманаповой на русском языке, называлась она «Беспокойство». С тех пор беспокойство осталось главным качеством поэтессы, которое помогло ей крепко встать на ноги и начать уверенный подъем к вершинам дагестанской поэзии. О том, был ли легок этот путь, и каковы они – источники сил и вдохновения поэтессы, рассказала она сама лично, встретившись со школьниками Избербашской СОШ № 2.1-12-2

На встречу пришли ребята, изучающие родную литературу и неравнодушные к живительной силе художественного слова. А привить им любовь к творчеству национальных поэтов и прозаиков помогает учитель Рукият Магомедова. Ею совместно с завучем по воспитательной работе Разият Алиевой и была организована эта литературная встреча с А. Абдулманаповой.

Подробнее: ГОСТИ В НАШЕМ ГОРОДЕ

 

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА –

ПОМОЩЬ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

 

Рано или поздно перед подростком встает вопрос: «Кем быть? Помочь ответить на него призвана профориентационная работа, проводимая в школах.

Конечно, процесс окончательного принятия решения о выборе профессии, учебного заведения, рода работы осуществляется под влиянием ряда факторов: позиция членов семьи, позиция друзей, престиж, позиция учителей, информированность, личные профессиональные планы, способности, склонности. Но и профориентационная работа, которая является естественным продолжением всей нашей педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением, играет в этом деле немаловажную роль. Полноценная помощь школьнику в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношении школьника к своему будущему. Мы стараемся создать условия для формирования у человека осознанной занятости – умения соотнести то, что он может, с тем, что он хочет. Для этого мы предоставляем ребёнку возможность выбора. Это тематические классные часы, встречи с людьми разных профессий, поездки в учебные заведения.

Подробнее: ВЗГЛЯД В БУДУШЕЕ

 

УРОК РОДНОГО ЯЗЫКА КАК ЛУЧИК СВЕТА

 

1-14-3Когда я понял, что меня излечит
Не врач, не знахарь,

а родной язык.


Р. Гамзатов.

 

Расул Гамзатов пишет: «Родной язык! Не знаю, доволен ли ты мной, но я тобой живу и тобой горжусь. Как светлая вода родника стремится из томных глубин на солнце, где зелень, так слова родного языка стремятся из сердца к моей гортани. Вслушиваюсь в свой собственный шепот, вслушиваюсь в тебя, мой язык, и кажется мне, что рокочет в теснине сильная горная река, пробивает себе дорогу, Трудно мне, мой родной язык, сделать так, чтобы все знали тебя».
В нашей школе № 2 учитель кумыкского языка Набат Меджидовна Гебекова делает всё, чтобы дети знали и любили говорить на своём родном кумыкском языке. Она считает, для того чтобы приучить детей любить свой родной язык и гордиться тем, что они им владеют, мы должны представить его приятным и привлекательным. Поскольку дети любят играть, то наилучшим способом привития любви к языку будет процесс игры.
22 декабря Набат Меджидовна провела открытый урок кумыкского языка «Мой родной язык» с учащимися 2-х и 4-х классов, где ребята показали прекрасное владение богатым кумыкским языком. Детьми была представлена инсценировка сказки «Волк и семеро козлят», они также читали стихи, пословицы и поговорки на кумыкском языке. Урок закончили красивой песней на родном языке. 

Ижев ИМАНАЛИЕВА,
преподаватель СОШ № 2.

Яндекс.Метрика