БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МАТЕРИ –
ИСПЫТАНИЕ НА ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ

 

Мама... Для каждого из нас одна-единственная на свете, самый любимый человек в целом мире. Она дала нам жизнь и делает всё для того, чтобы мы были счастливы.

4-4

К сожалению, мы редко задумываемся о том, сколько времени и сил, сколько труда и здоровья, сколько ласки и заботы тратит на нас мама. Вырастаем и, уехав из родного дома, забываем позвонить, написать пару строчек, подписать открытку к празднику. А ведь и взрослому человеку, так же, как и ребёнку, нужен мамин совет. Только мама, не взирая ни на что, поддержит в любых начинаниях, а иногда и выручит в трудную минуту. Мама отдаст всё за то, чтобы мы стали настоящими людьми. И что самое главное, именно она участвует в важном и очень ответственном деле – в нашем духовно-нравственном воспитании, важной составляющей которого является традиция семейного чтения.

Подробнее: БИБЛИОТЕКА В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ 

 

О ПОСТОЯННЫХ ВЕЛИЧИНАХ

 

Согласитесь, есть ряд устойчивых ассоциаций, не меняющихся с течением времени: так, говоря «лето», мы подразумеваем «солнце», «море» и «песок», разговор о Париже неизменно вызывает в голове образ Эйфелевой башни и Елисейских полей, пусть в Париже мы никогда и не были. А слово «война» – это всегда «боль», «страх», «плач», «смерть», «огонь». И ничего другого. Страх даже у самого храброго солдата и боль даже у самого законченного циника. Потому что вещи, которые попираются и обнуляются в любой войне, святы для каждого: страх потерять близких, страх, что даже если их оставят в живых, то ранят, покалечат, сделают больно, заставят страдать, страх предать Родину и страх быть убитым. Да много всего. Даже нас, к счастью, не переживших ужасов Великой Отечественной, заставляют леденеть сцены в фильмах о войне: «17 мгновений весны», «А зори здесь тихие», «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «Список Шиндлера». И это только искусство кинематографии, качественная работа съемочной группы и актеров. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ни чего не знает о войне», – говорила Юлия Друнина, и была права.

Не знаю, что испытывали польские художники, решившие спустя 70 лет показать другой Холокост (хотя каким – другим – он может быть?) Западная традиция «черного юмора», так неудачно выбравшая для себя объект насмешки: экспозиция в эстонском городе Тарту «Моя Польша. Вспоминая и забывая» представила многожанровое «творчество» – видео, картины, комиксы, в которых жертвы Холокоста обновляют в тату-салонах выбитые на руках номера, а будущие жертвы газовых камер Освенцима играют в пятнашки, ожидая своей участи. Наступающий праздник со слезами на глазах был воспринят более чем буквально. Только какие это слезы? Не ошибусь, если скажу – стыда, боли и страха. Тот самый страх, что испытывали впервые бравшие в руки винтовку 16-летние бойцы, спустя семь десятилетий трансформировался в страх забыть подлинную историю своей Родины, потерять то незыблемое и прочное, что вкупе с истершимися до дыр понятиями «честь» и «достоинство» составляет основу патриотизма.22 Того самого, о котором нам твердят в школах и университетах. Потому что без него – простите за банальность – невозможно жить в стране, в которой посчастливилось (несмотря ни на что и вопреки всему) родиться.

На фоне всего этого по-хорошему наивными, чистыми и очень детскими выглядят мероприятия, которые состоялись в Центральной детской библиотеке г. Избербаша и Библиотеке-филиале № 6 им. А. Пушкина, приуроченные к 23 февраля. 

Подробнее: ГОВОРЯТ БИБЛИОТЕКИ

 

МИССИЯ – КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

 

«Вся гордость учителя в учениках,
в росте посеянных им семян».  

Дмитрий Менделеев

 

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.

6-3

29 января 2015 г. в читальном зале городской библиотеки ГДК прошел муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный». Конкурс организовали Управление образованием г. Избербаш совместно с городским комитетом профсоюза работников образования, Избербашское МО партии «Единая Россия», при поддержке городского Дворца культуры. 

Подробнее: КОНКУРС «САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ»

 

В ШКОЛАХ ИЗБЕРБАША ПРОШЕЛ КОНКУРС
«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

 

Январь стал для школьников Избербаша по-настоящему «читающим» месяцем: любители художественно-выразительного поэтического и прозаического слова приняли участие в школьном этапе ежегодного Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».

«Живая классика» – это конкурс, объединяющий всех шестиклассников, желающих поделиться своими читательскими открытиями. Его задача – объединить усилия учителей, библиотекарей и родителей для того, чтобы помочь детям поделиться друг с другом радостью открытия созвучного их собственным переживаниям литературного сюжета, найти в писателе интересного собеседника и советчика, встретить своих героев, которые станут для них эталоном.5-1Школьники соревновались в чтении вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.
По традиции выступления сопровождались слайд-презентациями и музыкальными композициями. Учащиеся выбрали короткие прозаические произведения В. Драгунского, Л. Толстого, В. Астафьева, А. Гайдара, Н. Носова, Ч. Айтматова и других.

 

Г.А. АБДУРАГИМОВА,
методист УО, член Союза журналистов РД.

 

Ссылка на видео

Школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».

 

Яндекс.Метрика