ПОБЕДИТЬ ЭКСТРЕМИЗМ МОЖЕТ ТОЛЬКО
РАБОТАЮЩАЯ ЭКОНОМИКА
Об истоках происхождения экстремизма в Дагестане сказано немало. Эта глобальная проблема уже рассмотрена в различных публикациях с религиозных, идеологических и педагогических позиций. Известный в республике предприниматель и общественник Шафи Акушали во многом согласен с общепринятыми тезисами, однако имеет свое видение проблемы, которое выдает присущее ему мировоззрение трезвомыслящего экономиста.
ОДУМАЙСЯ, СЫНОК!
Появление так называемого Исламского государства (запрещенная в России террористическая организация) и последователей лжеджихада, наверное, сравнимо только с ростом раковых клеток в организме. Попытаемся разобраться в том, как происходит вербовка в ИГИЛ.
НЕТ ТАМ СВОБОДЫ
Зачастую в ИГИЛ (запрещенная в России и в некоторых других странах группировка, иногда ее называют ИГ) попадают люди, которым нужны деньги, но они не могут их заработать или не хотят. ИГИЛ лучше какой-либо другой террористической группировки за всю историю использует Интернет для привлечения людей из всех стран мира на территорию Сирии и Ирака, приглашая их в фантастический «халифат».
ЗАЩИТИ СВОИХ ДЕТЕЙ ОТ ЭКСТРЕМИЗМА И ПРОПАГАНДЫ ТЕРРОРИЗМА!
Современное общество переживает множество трудностей. В век информационного изобилия каждый может выбрать себе направление для саморазвития. К сожалению, не вся информация полезна и безопасна для окружающих.
ЗЛУ НЕ СУЖДЕНО ПОБЕДИТЬ ДОБРО!
4 апреля по инициативе руководства Даргинского музыкально-драматического театра им. Омарла Батырая лекцию патриотического характера для учащихся и учителей СОШ № 1 провел председатель Совета избербашского местного отделения Дагестанского культурно-исторического общества, член Общественной палаты г. Избербаша Наби Иманалиев.
«НУРДЖУЛАР» ИЛИ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ САИДА НУРСИ
10 апреля 2008 года Верховный суд РФ признал экстремистской и запретил деятельность «международной религиозной организации Нурджулар» на территории России. Решение было принято по иску Генпрокуратуры РФ.
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СИСТЕМЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА.
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Начиная с девяностых годов 20 века, Россия продолжает оставаться в фокусе террористических угроз, направленных на подрыв нашей территориальной целостности, государственного суверенитета и духовного единства народа. Реагируя на эти вызовы, страна в сжатые исторические сроки смогла создать целостную систему антитеррора, мобилизовав для этого как государственные, так и общественные ресурсы.
КАК БОРОТЬСЯ С ГИДРОЙ ТЕРРОРИЗМА?
Начиная с конца 90-х годов, в Дагестане регулярно проходят спецоперации против религиозных экстремистов и террористов, прикрывающихся знаменем «чистого» ислама. После физического уничтожения очередного «амира» того или иного города или района, буквально в тот же день его заменял следующий, и охота начиналась заново. Происходило, и, возможно, сегодня происходит такое, что постоянно, исподволь в Дагестане идет подготовка новых и новых адептов экстремизма, нового и нового «пушечного» мяса – молодых людей, готовых погибнуть за идею, внушенную им салафитскими «имамами». Перед нами была и сейчас стоит гидра терроризма. В соответствии с древними мифами, если отрубить у гидры одну голову, то вместо нее сразу вырастают три головы.
АБДУРАШИД САИДОВ: БОРОТЬСЯ С ЭКСТРЕМИЗМОМ
НУЖНО ИСТРЕБЛЯЯ ПОРОКИ ОБЩЕСТВА, А НЕ РЕЛИГИЮ
Мы часто слышим слово терроризм. Понятие «террористы» само стало словечком в какой-то мере даже обыденным. Ведь в ряды террористов, хотя бы потенциальных, сегодня может оказаться зачислен любой верующий мусульманин, чьи взгляды расходятся с позицией официального духовенства. Списки «неблагонадежных» в Дагестане продолжают шириться и нередко неслучайно.
НА ЗАСЕДАНИИ АТК ОБСУДИЛИ ВОПРОСЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Безопасность и правопорядок во время предстоящих новогодних праздников стали темой обсуждения на заключительном в текущем году заседании городской антитеррористической комиссии, которое состоялось в конференц-зале мэрии 26 декабря.
ОСНОВНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ
МЕЖДУ САЛАФИЗМОМ И СУФИЗМОМ
Ныне, когда исламский фактор приобрел глобальный характер, возрастает интерес к мировоззренческим идеям, проповедуемым мусульманами. Поскольку ислам, как и всякая другая религия, многолик и представлен множеством течений, каждое из которых претендует на роль самого истинного учения, то возникает потребность их исследования.