НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВОСПИТАНИЯ ВНЕ ТРУДА И БЕЗ ТРУДА

 

Сегодня проблема трудового воспитания молодёжи архиважная, имеет социальное, психологическое и педагогическое значение. Начинать надо в школе (а вернее продолжать). Я разделяю слова В.А. Сухомлинского: «Трудовое воспитание начинается за партой, за книгой – это главный и самый сложный станок, овладеть которым не так просто». Если мы зададим ученикам вопрос «трудно или прекрасно работать?», то услышим ответ «работать трудно». Но если воспитывать детей, осознавая, что не может быть воспитания вне труда и без труда, то уже через определенный промежуток времени (может год-два и более) ответ будет другим «работать надо, хотя и трудно, но зато прекрасно». Трудолюбие нельзя воспитывать одними словами о труде, однако нельзя его воспитывать и без серьезных умных слов. Я считаю, что трудовое воспитание это гармония трех понятий: надо, трудно, прекрасно. «Прекрасно» будет тогда, когда осознаешь «надо» и преодолеешь «трудно». А.С. Макаренко считал труд существенным элементом выработки у воспитанников жизненной сноровки, укрепления характера и гражданских чувств.

Подробнее: МНЕНИЕ

Яндекс.Метрика