УМНИКИ И УМНИЦЫ ...

 

Многие из нас привыкли, что талантливые дети выходят в жизнь в основном из школ специализированных, лицеев и гимназий. Однако свои бриллианты есть в школах общеобразовательных. И попадаются они там, где нацеленным на успех ребятам стараются создать все условия.4-2
Пример тому – ученик 9 «В» класса СОШ № 1 Мурад Юсупов. Совсем недавно он участвовал в республиканском конкурсе «Юные исследователи окружающей среды» XVI Республиканского слета юных экологов и награжден дипломом II степени. Также он стал призером республиканской олимпиады по экологии, заняв 2 место. Впрочем, призовые места у Мурада и на многих городских олимпиадах 2014-2015 учебного года. Это олимпиады по географии, экологии, родному языку – здесь у него все первые места. По биологии и истории Дагестана он занял 2 место, а по истории и русской литературе – 3 место.
Мурад целеустремленный, любознательный, активный, всесторонне развитый, эрудированный ученик. Мы желаем ему дальнейших успехов в учебе и верим, что он в будущем войдет в число тех, кто прославил нашу школу!


Администрация и преподаватели СОШ № 1.

 

В СОШ № 1 ВЫБРАЛИ САМЫХ ТАЛАНТЛИВЫХ

ИСПОЛНИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОЙ ПЕСНИ

 

В СОШ № 1 стартовала декада английского языка, открытием которой стал конкурс песни на английском языке «Voice».

4-1Мероприятие прошло в рамках национального проекта «Англоязычный Дагестан». Организатором его была руководитель школьного методобъединения учителей английского языка З. Джамаладинова при спонсорской помощи дилерского центра «Мегафон». Конкурс прошел по сценарию популярного шоу «Голос». В нем приняли участие учащиеся 2-9 классов, которые исполняли композиции на английском языке. Целью мероприятия было не только выявить талантливых детей, хорошо владеющих английским, но и развить интерес к изучению языка, активизировать фонетические умения и навыки, полученные во время учебного процесса.
Конкурсанты оценивались по возрастным группам – младшая, средняя и старшая. Удивить членов жюри своими вокальными данными и стать победителями удалось: в младшей группе – Зухре Абдусаламовой, в средней группе – Аминат Мирзаевой, в старшей группе – Эльмире Тагировой. Победители и призеры были награждены ценными призами.

 М. МАГОМЕДОВА.

 

ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ ГЛАЗАМИ ШКОЛЬНИКОВ

 

Проблемы окружающей нас среды обсудили учащиеся школ города, принявшие участие в городской научно-практической конференции «Экология в современном мире», которая состоялась на базе СОШ № 1.

7-3Обсуждаемые школьниками темы были разнообразны. Так, Асият Хастинова из СОШ № 1 (рук. Н. Лукманова) говорила о влиянии сотового телефона на здоровье человека; Галина Балакеримова из СОШ № 2 (рук. Э. Балакеримова) затронула такую наболевшую проблему как качество питьевой воды в Избербаше; Мадина Ибрагимова из СОШ № 8 (рук. Р. Алиева) рассказывала об экологических проблемах и природоохранной работе в нашем городе; такую острую проблему как утилизация бытовых отходов рассмотрели в своих работах Ханум Муртузалиева из СОШ № 10 (рук. А. Омарова) и Замира Курбанова из СОШ № 11 (рук. Б. Шихшанатова, а Замира Мантуева из СОШ № 12 (рук. А. Манатова) поделилась своим мнением о том, как качество воды влияет на здоровье человека

Подробнее: ГОРОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

 

УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОШЕЛ В РАМКАХ ДЕКАДЫ

ПО МАТЕМАТИКЕ

 

В феврале в СОШ № 1 прошла ежегодная декада по математике в начальной школе, в рамках которой состоялся ряд мероприятий. Одно из них – открытый урок в 4 «в» классе, проведенный Эльмирой Юнусовой.5-2

Урок был посвящен обобщению усвоенного материала и его закреплению. Эльмира Зурпукаловна ставила перед собой несколько целей, главные из них – проверить умение четвероклассников решать задачи, совершенствовать их устные и письменные вычислительные навыки, навыки работы с величинами, развивать логическое мышление. Для того чтобы занятие прошло в увлекательной игровой форме ребятам было предложено помочь сказочному герою Колобку пройти путь до школы, справившись по дороге с различными препятствиями: решить различные примеры и задачи. Школьники учились работать как индивидуально, так и в группах. В конце урока учащиеся сами оценили свою работу, подняв кружочки с веселым смайликом.

 

Муминат МАГОМЕДОВА.

 

 

СОХРАНЯЯ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ


Традиционный конкурс «Дагестанская мозаика» среди учащихся старших классов прошел на прошлой неделе в СОШ № 1.

6-13

Дагестан является одним из уникальных мест на земле. Это своего рода планета в миниатюре. Республика граничит с пятью государствами, наш край богат природой, своими традициями и этносами. Здесь проживает более 30 коренных народностей, обычаи каждой из которых отличаются между собой.

Подробнее: КОНКУРС «ДАГЕСТАНСКАЯ МОЗАИКА»

 

КЛАДЕЗЬ ПРЕМУДРОСТЕЙ ЖИВОГО ВЕЛИКОРУССКОГО

 

Изучать русский язык интересно и увлекательно можно, если подойти к этому с нестандартной стороны. Так, например, сделали в СОШ № 1, посвятив весь декабрь дополнительному, внеурочному изучению русского языка в начальной школе.

1-14-1То, что месячник этого предмета, состоявшийся под контролем и руководством завуча начальной школы Хадижат Гаджиахмедовой, прошел не по принципу «провести, чтобы поставить галочку напротив», что означает лишь даром потраченное время, а с пользой и удовольствием в первую очередь для самих учащихся, красноречиво говорили яркие стенгазеты, украсившие коридоры школы. Это один из пунктов проведения месячника, домашнее задание для малышей, любителей порисовать и проявить свою фантазию в художественном творчестве.

Подробнее: ВНЕУРОЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

ПУТЬ ДЛИНОЮ В 80 ЛЕТ

52-4-4

Для СОШ № 1 нынешний год особенный: школа отметила свой юбилей. 80 лет каждое утро открывает она свои двери в особый мир науки для своих учеников и учителей.

Подробнее: ЮБИЛЕЙ

 

В ТРОЙКЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

 

Предновогодняя пора – время дарить и получать подарки. Особенно если они свидетельствуют о твоем личном успехе, о новой покоренной высоте.52-5-2

Для ученицы 9 «В» класса СОШ № 1 Анжелы Асламбековой и ее руководителя – завуча по воспитательной работе Патимат Кутиевой таким подарком стала победа на региональном этапе XVI Международного фестиваля «Детство без границ» и призовое 3-е место на его же Всероссийском туре. «Детство без границ» – не просто фестиваль, это уникальная технология неформального образования и общественная система поддержки активных детей и молодежи. Он открыт для всех институтов общества и является социально-значимым событием в жизни детских общественных объединений субъектов России. Различные конкурсы и акции для развития творческого потенциала ребенка, вовлечение подрастающего поколения в созидательную, позитивную деятельность – таковы главные цели популярного фестиваля.

Подробнее: В КОПИЛКУ ДОСТИЖЕНИЙ 

 

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ – УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ И

ПОЛЕЗНЫЙ ДИАЛОГ МЕЖДУ ШКОЛОЙ И СЕМЬЕЙ

 

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени он проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания.

52-5-1Семья и школа. Школа и семья. Всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга? Задача нашего педагогического коллектива – всеми доступными средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в процессе воспитания общей культуры, создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на привитие общечеловеческих ценностей.

Подробнее: ВСЕОБУЧ В ШКОЛЕ

 

В ПОИСКАХ СМЫСЛА ЖИЗНИ

 

Герой неоднозначного романа Чака Паланика «Бойцовский клуб», живя в современном нам обществе потребителей и сам этим потребителем являясь, говорил: «На долю нашего поколения не досталось ни великой войны, ни великой депрессии. Наша великая депрессия – это наше существование. Это депрессия духа». Пытаясь бороться с этим и бунтуя с окружающей действительностью – миром глянца, рекламы, стереотипов и ярлыков, он пришел к радикальному решению: объявить духовную войну человечеству, совершить революцию, которая привела бы к созданию новой культуры, уничтожив при этом все неприглядности и несовершенства нашего бытия. Затея была слишком масштабной для энтузиаста-одиночки, а потому заранее обречена на провал.51-8-2

О том, на что способны такие бунтующие герои и так ли это важно – найти свой смысл жизни, рассуждали учащиеся 8 «А» класса СОШ № 1 вместе с преподавателем Барият Якубовой на уроке литературе, посвященном разбору поэмы М. ЛеИрмонтова «Мцыри». Главной особенностью урока была его интегрированность с психологией, а помогала в этом школьный психолог Зумруд Агаева.

Подробнее: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 8 «А» КЛАССЕ

Яндекс.Метрика