Внимание! На сайт вносятся корректировки. Приносим извинения, за возможные сбои в работе сайта.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ НУЖДАЕТСЯ В ПОДДЕРЖКЕ

 

3 0По традиции в последнее воскресенье октября работники автомобильного транспорта отмечают свой профессиональный праздник.

На долю нашего основного перевозчика пассажиров ООО «Избербаштранс» за последнее время выпало немало испытаний. Летом предприятие фактически было на грани развала. Из-за небольших заработков работать здесь никто не хочет, предприятие держится на плаву лишь за счёт ветеранов, которые трудятся на одном энтузиазме. Но и у них силы не безграничны, многие уходят по причине тяжёлых условий труда, особенно нелегко приходится обслуживать пассажиров летом, когда на улице стоит 40-градусная жара.

Как отмечает директор Избербаштранса Рустам Джабраилов, с момента основания предприятия и по сегодняшний день им приходится рассчитывать только на себя. «Мы всегда ждём, что будет хоть какая-то помощь извне, но её как не было, так и нет. Вы сами видите, как подорожали бензин и газомоторное топливо, очень сильно выросли цены и на запчасти, техобслуживание транспорта, повышаются налоги. Всё это сильно бьёт по нашему предприятию, водителям порою приходилось работать себе в убыток. Ведь помощи от государства, повторю, никакой нет. А у водителей семьи, дети, которых надо содержать.

Маршрутки нынче курсируют редко, пассажирам приходится подолгу выстаивать на остановках, ожидая микроавтобус. «В этом нет нашей вины, – говорит Рустам Джабраилов, – Проблема в том, что не хватает транспорта. Сейчас на предприятии осталось всего 35 маршруток, а когда-то было 120. Из них в город выезжают только 15, водители ведь не могут каждый день работать, им нужно отдыхать. Этого количества ГАЗелей, конечно, очень мало. Для бесперебойного обслуживания города нужно хотя бы 40.

з-за сокращения маршруток интервал движения увеличился до 10-12 минут, а утром в час пик он составляет 8 минут, вместо 5-6 минут в прошлые годы.

Как отмечалось выше, пассажирское автопредприятие сейчас держится в основном на ветеранах-транспортниках, которые, несмотря на тяжёлые времена, остаются верными выбранному ремеслу. Один из них – водитель Нариман Магомедов. На предприятии он с 2002 года, с тех самых пор обслуживает один единственный маршрут № 3-4.

Родом Нариман Гаджиевич из села Санчи Кайтагского района. В нашем городе живёт и работает с 1983 года. Перед этим отслужил два года в армии, службу проходил в Забайкалье в Военно-воздушных силах.

В Избербаше он окончил местную автошколу и получил права. В конце 80-х поступил на завод «Полёт», работал слесарем-сборщиком. Оттуда направлялся на переподготовку на махачкалинский радиозавод.

В 90-ые годы начался сложный период для страны, многие предприятия претерпели реорганизацию, в том числе и наш «Полёт». Нариману Магомедову пришлось подыскивать новую работу. В начале нулевых в городе было создано новое предприятие по перевозке пассажиров, куда устроился водителем герой моего рассказа.

На автотранспортном предприятии Наримана Магомедова ценят и уважают. За двадцать с лишним лет работы на маршрутке водителя запомнили и пассажиры, при встрече с ним приветливо здороваются. И Нариман Гаджиевич знает, на каких остановках садятся в микроавтобус и выходят его постоянные клиенты. Шофёрскую работу мужчина любит. На вопрос: «Почему?», – сначала  пожимает плечами, а потом находит ответ: «У каждого человека в этой жизни есть место. Я своё нашёл».

3 1Образцовым водителем в коллективе считается также Ибрагим Гаджиевич Ибрагимов. В автотранспортной отрасли он трудится с середины 70-х годов, когда поступил в городское ПАТП слесарем. Затем, отслужив два года в армии и вернувшись домой, работал водителем «Икаруса».

Ибрагим Ибрагимов с ностальгией вспоминает те времена. Его рабочий день тогда начинался в 6.30 утра и заканчивался в 14.00 ч. Затем его сменял напарник. «Общественный транспорт стабильно дотировался государством, водителям не надо было беспокоиться о покупке запчастей, бензина, ремонте техники. Поэтому и проезд был дешёвым и практически никогда не повышался. Сейчас всё иначе, транспортникам приходиться выживать самим. Чтобы как-то обеспечить рентабельность перевозок, надо повышать стоимость проезда, а это бьёт по карманам горожан», – сравнивает Ибрагим Гаджиевич.

В Избербаштрансе он работает со дня создания предприятия в 2001 году и обслуживает маршрут № 3-4. «Это один из немногих наших водителей, к кому у нас никогда не было претензий. С пассажирами он всегда вежлив, на линию выезжает вовремя без опозданий, чувствуется советская школа подготовки и воспитания кадров – дисциплина на самом высоком уровне», – отзывается о водителе директор Избербаштранса Рустам Джабраилов.

Поздравляем всех водителей и работников Избербаштранса с профессиональным праздником. Желаем всем крепкого здоровья, счастья, семейного благополучия, зелёного света и безаварийных поездок!

И. ВАГАБОВ.

Яндекс.Метрика