Официальный сайт партии Единая РоссияФракция "Единая Россия"Дагестанское Региональное ОтделениеСторонники партии Единая Россия

 

ЦЕНА УКУСИЛА НА КАССЕ

 

Цены стали сегодня едва ли не главной проблемой, волнующей людей по всей России. Каждое посещение магазина становится шоком, любая покупка – стрессом. А такая ситуация, как расхождение цены на прилавке и на кассе из-за ажиотажа на рынке ценообразования стала встречаться в супермаркетах и магазинах самообслуживания все чаще.

cdbfda30ac3cbbfe3840c5dd79f439b4 XLЯ думаю, каждый из нас несколько раз сталкивался с этой проблемой в супермаркетах. Недавно покупала масло. На ценнике указана была цена одна. Подхожу на кассу расплачиваться, и тут замечаю, что мне считают масло совершенно по другой цене, гораздо выше заявленной. Причем кассир, видя расхождение цен, промолчала и продолжала считать остальные покупки. Когда я спросила кассира, почему цена на ценнике возле товара не соответствует цене в кассе, она мне ответила, что по данным кассового компьютера у нее значится иная цена. А таких же людей как я – десятки. В магазины приходят за покупками и пенсионеры, у которых каждая копейка на счету и они заведомо рассчитывают, что могут себе позволить купить. А такие ситуации ставят их в неловкое положение, когда они вынуждены отказаться на кассе от покупки, так как денег не хватило.

Как признался менеджер одного из наших городских супермаркетов – это стандартная ситуация для магазинов: «Когда поступает очередная партия товара, цена на него может быть уже другая, и сот-рудники просто не успевают заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая. Это обычная халатность персонала». Но эта халатность едва ли волнует покупателя. Скорее она должна заботить администрацию магазина, которая должна помнить первое правило товарно-денежных отношений «Клиент всегда прав!». А прав он в этом случае еще и по закону.
Алгоритм действий в этом достаточно распространенном случае объяснил заместитель начальника ТО Управления Федеральной службы по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан в городе Избербаше Гамид Гаджиев.

 –  Есть два варианта действий, которые Вы можете осуществить. Первый вариант – мирный. Позовите администратора и поговорите с ним. Спокойно объясните возникшее недоразумение и попросите, чтобы Вам продали товар за ту цену, которая указана на ценнике. В доказательство приведите следующие юридические доводы. 
Существует пункт 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителя, в котором четко говорится о том, что изготовитель (исполнитель, продавец) просто обязан предоставлять своевременно потребителю достоверную и необходимую ему информацию о товарах, которая обеспечивает правильность выбора. Есть еще и пункт 2 той же статьи, где законодатели любезно уточнили, что цена товара в наших кровных российских рублях является не чем иным, как неотъемлемой частью этой информации.
 В Гражданском Кодексе есть известное всем юристам понятие оферта – задокументированное предложение. Если мы говорим о ценнике в магазине, то это публичная оферта, и продавец просто ОБЯЗАН продать товар по той самой цене,  которая указана в оферте. Объясните все это администрации. Обычно после такого напора юридически грамотного покупателя вопрос бывает исчерпан.
Но иногда это не помогает. В этом случае переходим к плану «Б». 
    Чтобы отстоять свою позицию, Вам надо обратиться к нам в Роспотребнадзор с доказательствами. Что это за доказательства и где их найти?  Можно найти свидетелей (например, друзей, родственников, которые были с Вами в это время в том же магазине), готовых подтвердить Ваши слова.  Обязательно сфотографируйте ценник. Будет просто замечательно, если получится добавить в ваш кадр еще и дату со временем (для этого можно поднести к ценнику включенный мобильный телефон).  Также обязательно опишите в книге отзывов и предложений (а она обязательно должна быть в каждом магазине) как можно более подробно, ситуацию в которую попали.
Далее, напишите заявление опять-таки к нам в Роспотребнадзор, составленное, безусловно, в двух экземплярах.  К этому заявлению как раз можно и нужно приложить сфотографированный ценник и чек, а также ответ администрации магазина на Вашу жалобу. 
В результате Ваших действий магазин обязательно оштрафуют, а если это уже не первый случай, то могут и закрыть.
Однако есть и одно «но»: вы получите моральное удовлетворение от всех этих действий и, пожалуй, все. Идти в суд и судиться из-за нескольких десятков рублей смешно и главное невыгодно.
Но польза от этих действий определенная есть: в абсолютном большинстве случаев администрация магазина и продавцы пойдут на попятную и уступят Вам, а если нет, то придется расплатиться перед государством.
Из изложенного следует, что продавец, в лице супермаркета обязан предоставить достоверную информацию о цене товара при его выборе покупателем, то есть когда он лежит на полке, а не на кассе, когда покупатель уже сделал выбор, руководствуясь недостоверной ценой. За подобные действия Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Вот так вот! Не будьте молчуном, защищайте свои права и тогда порядка и ответственности в магазинах, да и во всех других учреждениях станет больше.

Анастасия МАЗГАРОВА.

Яндекс.Метрика