ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД ИЗБЕРБАШ» ЗА 2015 ГОД
УВАЖАЕМЫЕ ДЕПУТАТЫ, ГОСТИ И ПРИГЛАШЕННЫЕ!
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования «город Избербаш» представляю отчет о своей деятельности, как Главы городского округа «город Избербаш», за 2015 год, подготовленный на базе основных положений Послания Главы Республики Дагестан Р.Г. Абдулатипова Народному Собранию, в котором он сделал глубокий анализ процессов, происходящих сегодня в Дагестане, и определил задачи перспективного развития республики.
Минувший год прошел под эгидой празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и 2000-летия г. Дербента.
Как и в предыдущие годы, основным направлением деятельности администрации городского округа «город Избербаш» было улучшение качества жизни населения, практически по всем жизненно важным вопросам мы находили взаимопонимание, продуктивно решая наиболее острые проблемы.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» осуществлялся систематический контроль за порядком и сроками рассмотрения обращений граждан.
За 2015 год в адрес главы и администрации городского округа «город Избербаш» поступило 1825 обращений граждан. В сравнении с аналогичным периодом 2014 года (1781 обращение) отмечается увеличение на 3 %. Положительно решены 910 обращений, в установленном законом порядке отказано 93 заявителям, даны разъяснения по 822 обращениям.
Наибольшее количество письменных обращений граждан по земельным вопросам, всего поступило – 1333 обращения.
Граждан волнуют также вопросы жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, социальной защиты населения, опеки и попечительства и другие.
Для рассмотрения по компетенции поступило также 89 обращений жителей Избербаша, направленных на имя Президента Российской Федерации и Главы Республики Дагестан.
По прежнему актуальны обращения граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию, с просьбами по оказанию адресной помощи. В 2015 году оказана материальная помощь на 244 тысячи рублей 58 остронуждающимся жителям города.
За 2015 год на личном приеме главой городского округа принято 123 человека. На «Горячую линию» поступило 154 обращения граждан. Проведено 10 прямых эфиров на местном телевидении по вопросам жизнедеятельности, главной составляющей которой является социально-экономическое развитие города.
В 2014 году принята Программа социально-экономического развития на 2014-2018 гг. Утвержден План мероприятий приоритетных проектов развития РД на 2016 г. Разработана Комплексная программа социально-экономического развития на 2016 г. и планы мероприятий по реализации приоритетных проектов развития РД на 2016 год.
В местный бюджет в 2015 году поступило 111 млн. 596 тыс. руб. налоговых и неналоговых доходов. По сравнению с 2014 годом собственные доходы возросли на 1 млн. 896 тыс. рублей. Тем не менее, плановое задание по собственным доходам городского бюджета выполнено только на 98 %.
За 2015 год поступило налогов в городской бюджет – 86 млн. 041 тыс. руб.
Первоначальное плановое задание на 2015 год по налоговым доходам, установленное Минфином РД, составляло 82 млн. 885 тыс. руб. Первоначальное плановое задание выполнено на 103,8 %.
В течение 2015 года по результатам исполнения и перевыполнения планов по отдельным видам налогов по инициативе администрации решением Собрания депутатов городского округа были увеличены задания по ЕНВД и земельному налогу. В целом, уточненный план по налоговым доходам увеличился на 5 млн. 300 тыс. руб. и составил 88 млн. 185 тыс. руб. Уточненный план выполнен на 98 %.
По неналоговым доходам задание выполнено на 101 %.
Всего по городу во все уровни бюджетов Российской Федерации поступило 690 млн. 676 тыс. руб.
На 2016 год городскому округу установлено задание по собственным доходам местного бюджета 145 млн. 34 тыс. руб., из них налоговые доходы – 118 млн. 156 тыс. руб. и неналоговые доходы – 26 млн. 878 тыс. руб. План очень высокий, даже с учетом того, что в местный бюджет передан налог по упрощенной системе налогообложения (УСН). Прирост к уровню 2015 года (без УСН) составляет 7 млн. 109 тыс. руб.
Всем структурам администрации, межведомственной комиссии по увеличению доходной части городского бюджета необходимо принять исчерпывающие меры по безусловному исполнению установленного задания. Как подчеркнул Глава Республики Дагестан Абдулатипов Рамазан Гаджимурадович в своем Послании, основной показатель нашей деятельности – это объем налоговых и неналоговых доходов регионального и местных бюджетов, помимо инвестиций в основной капитал и уровня доходов граждан.
В рамках мероприятий приоритетного проекта развития «Обеление экономики» проводится актуализация сведений по земельным участкам и объектам капитального строительства. В течение 2015 года актуализировано сведений на 1640 земельных участков, из них поставлено на налоговый учет 1060. Плановое задание по актуализации сведений о земельных участках исполнено на 124 %. По объектам капитального строительства актуализировано сведений на 1655 объектов, исполнение составляет 71 %. Поставлено на налоговый учет за 2015 год 1448 объектов недвижимости.
В результате проведенных работ по постановке на налоговый учет лиц, занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью, на налоговый учет за год поставлено 180 человек.
План-задание по снижению неформальной занятости в городском округе установлен в количестве 2127 человек. В результате работы рабочей группы в течение 2015 года выявлено 693 работника, с которыми не заключены трудовые договоры. Из их числа заключены трудовые договора с 574 работниками. Работа по снижению неформальной занятости и легализации «серой» зарплаты продолжается. На текущий год установлено задание по снижению неформальной занятости – 1396 единиц. Межведомственной рабочей группе предстоит сложная работа в этом направлении, оказать помощь в постановке на учет незарегистрированных предпринимателей и их наемных работников должны и коммунальные службы города.
На территории городского округа действуют 19 промышленных предприятий, из них 2 имеют статус средних предприятий (это ЗАО ВКЗ «Избербашский» и ОАО «Избербашский радиозавод им. Плешакова П.С.).
В 2015 году объем отгруженных товаров собственного производства составил 918,3 млн. руб. или 91 % от установленного индикатора за прошедший год. Указанный объем отгруженных товаров достигнут, в основном, за счет отгрузки продукции ЗАО ВКЗ «Избербашский» на 585 млн. 604 тыс. руб.
В 2015 году объем инвестиций за счет всех источников финансирования составил 827 млн. 100 тыс. руб. (88 процентов к предыдущему году). Из них бюджетные средства составили 175 млн. 381 тыс. руб. В отчетном году не были профинансированы строительство больницы на 300 коек, очистных сооружений канализации и другие объекты Республиканской инвестиционной программы.
Объем инвестиций в основной капитал за счет внебюджетных источников составил 651 млн. 719 тыс. руб. (183 млн. 222 тыс. руб. – средства предприятий, 312 млн. 207 тыс. руб. – средства населения на жилищное строительство, 156 млн. 290 тыс. руб. – средства индивидуальных предпринимателей).
Город активно застраивается.
В 2015 году введено в эксплуатацию 8 многоквартирных домов и 71 индивидуальный жилой дом общей площадью 45 151 кв.м. Индикативное задание по вводу жилья выполнено на 101 процент. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1-го жителя, составила на конец 2015 года 18,1 кв.м. при целевом индикаторе 17,3 кв.м.
В расчете ввода жилых домов на 1000 человек населения городской округ занимает 3-е место в республике.
За счет частных вложений в 2015 г. введены спортивный клуб, аквапарк, 2 мини футбольных поля, 2 зала торжеств, гостиничные объекты, медицинские центры.
Город Избербаш имеет все условия для привлечения инвестиций: выгодное транспортно-географическое расположение, развитую инфраструктуру, промышленную базу, наличие трудовых ресурсов и возможности для их подготовки. Наш город с точки зрения туристско-рекреационного развития является одним из наиболее перспективных муниципальных образований Республики Дагестан.
По итогам 2015 года наш городской округ в числе 10 муниципальных образований Республики Дагестан подключен к системе внедрения лучших муниципальных практик Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.
В городском округе внедрены все 11 пунктов Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата: утверждены Инвестиционная стратегия, Инвестиционный паспорт, создан прямой канал связи с главой городского округа, создан Совет по улучшению инвестиционного климата, на официальном сайте администрации функционирует специализированный раздел об инвестиционной деятельности муниципального образования.
Сформирован реестр инвестиционных проектов, на сегодняшний день имеются 6 проектов в промышленности и 1 проект в сфере агропромышленного комплекса.
За счет внедрения инвестиционных проектов прогнозировался рост объема отгрузки промышленной продукции в 2016 году на 2402 млн. рублей и создание 403-х постоянных рабочих мест и 225 временных и сезонных рабочих мест.
В связи с мировым экономическим кризисом и отсутствием финансовых средств у предприятий, из заявленных проектов реализуются только 2.
Проект ООО «ДагЗЭТО» «Организация разработки и производства электротермических закалочно-отпускных конвейерных агрегатов» зарегистрирован в Фонде развития промышленности (ФГАУ «РФТР») и имеет статус проекта импортозамещения. В рамках этого инвестиционного проекта на ДагЗЭТО создано дополнительно 23 рабочих места, а всего в 2015 г. в Избербаше создано 340 рабочих мест.
По предварительным данным Дагстата среднемесячная заработная плата работников в 2015 году составила 17913 рублей.
В сфере агропромышленного комплекса реализуется проект по строительству теплиц для выращивания овощей. Всего было запланировано 4,5 тыс.кв.м. На конец 2015 года общая площадь теплиц составила 2400 кв.м.
В городском округе зарегистрировано 948 субъектов малого предпринимательства, в том числе 248 малых предприятий и 702 индивидуальных предпринимателя. По оценке за 2015 год оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составил 11 млрд. 10 млн. 980 тыс. рублей, выполнение установленного индикатора составило 100 %. В 2015 году субъектами малого и среднего предпринимательства уплачено налогов в бюджеты всех уровней в объеме 147 млн. 922 тыс. руб.
УВАЖАЕМЫЕ ДЕПУТАТЫ!
Жилищно-коммунальное хозяйство города Избербаша представляет собой сложную в инженерном отношении и разнообразную по видам услуг отрасль жизнеобеспечения города. В данной отрасли функционируют более 15 предприятий и организаций. Этими предприятиями и организациями обслуживаются 265,2 тыс. кв. м. общей площади жилых помещений. Кроме того, обслуживаемые площади из года в год увеличиваются также за счет ввода нового жилья в эксплуатацию.
Удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованной природным газом – 99,4 %, водопроводом – 95,5%, канализацией – 45,8 %, горячим водоснабжением – 42,8%, центральным отоплением – 41,4%.
Водоснабжение города осуществляет МУП «Горводоканал», на обслуживании которого находятся 149,2 км городских водопроводных сетей, 45,6 км магистрального водовода «Каспийск-Избербаш», 49,6 км канализационных сетей и ООО «Геоэкопром», на обслуживании которого находятся 10 км сетей.
Для хозяйственно-питьевых и прочих нужд город получает воду из 2-х водоисточников: озеро «Рыбье» г. Каспийска (до 90 % от общего потребления) и геотермальных скважин. Имеющийся дебет подачи воды обеспечивает население в летний период по часовому графику.
В рамках федеральной целевой программы «Юг-России» в 2008 году начато строительство очистных сооружений канализации мощностью 17,0 тыс. м3 в сутки. В 2015 году строительство объекта было приостановлено из-за отсутствия средств. Остаток на завершение строительства составляет 41,7 млн. рублей. Эти средства предусмотрены в республиканском бюджете на 2016 г. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 3 квартал текущего года.
Для отопления многоквартирных жилых домов в городе функционируют 10 котельных, из них 5 стационарных и 5 автономных. Котельное хозяйство нуждается в модернизации и ремонте. В рамках реализации программы энергосбережения за последние годы в городе установлены 2 автономные котельные, планируется установка еще одной котельной.
На сегодняшний день продолжает оставаться ряд нерешенных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Острая проблема с нехваткой воды в городе. Разработанный проект «Внешнее водоснабжение города Избербаш» все ещё остается не внедренным из-за отсутствия средств, и мы не можем добиться включения его в какую-либо федеральную или республиканскую программу.
Потребность в строительстве инженерных коммуникаций с каждым годом возрастает (пос. Приморский, пос. Серный, пос. Рыбный, северо-западный и микрорайон «Горячка», 6 садоводческих обществ).
Необходимо начать проектирование и строительство ливневой (дождевой) канализации с дождеприемниками, так как в городе она вообще отсутствует.
Требуется обновление парка специальной коммунальной техники.
Существует проблема горячего водоснабжения. Жилые дома получают термальную воду с низкими показателями температуры. Дебит скважин уменьшен с 4,5 тыс. м3 в сутки до 1,2 тыс. м3 в сутки из-за выхода из строя двух скважин термальных вод. Сети горячего водоснабжения протяженностью 12 км изношены на 90 % и требуют полной реконструкции.
Согласно Краткосрочному плану реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа «город Избербаш», в 2015 г. проведен капитальный ремонт в двух многоквартирных домах, в части ремонта и замены внутридомовых инженерных сетей. В 2016 г. планируется провести капитальный ремонт в одном многоквартирном доме.
В городе функционируют 164 трансформаторные подстанции, все они перегружены. Необходимо строительство новых, хотя бы по 10-15 шт. ежегодно. Протяженность ЛЭП составляет 510 км.
Вся сеть электропередач перезагружена, строительство за последние пять лет идет очень низкими темпами, и для устранения этого недостатка нам необходимо обратить особое внимание на электроснабжение старой части города, а затем обеспечить новые микрорайоны сетями электропередач и трансформаторными подстанциями.
В городе 117 благоустроенных улиц протяженностью более 145 км, в том числе с асфальтобетонным покрытием – 139 км. Около 25 км новых улиц нуждаются в благоустройстве.
Проводится определенная работа по организации мусорного полигона для утилизации твердых бытовых отходов. Городская мусорная свалка расположена на расстоянии 5 км от г. Избербаша, на территории Каякентского района и была предоставлена в аренду администрации городского округа «город Избербаш» площадью 8 га распоряжением Правительства РД от 20 мая 2005 г. В декабре 2015 г. распоряжением Правительства РД данный участок безвозмездно передан г. Избербашу.
В течение 2015 г. проведена огромная работа по приведению городской мусорной свалки в надлежащее состояние в соответствии с действующим природоохранным законодательством: территория мусорной свалки огорожена; установлены емкости с водой; ежедневно ведутся рекультивационные работы; работы по сортировке мусора; установлена круглосуточная охрана.
В настоящее время в Избербаше реализуется муниципальная адресная Программа по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда на 2014-2016 годы. Ее главная задача – обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав гражданам, проживающим в жилых домах, признанных ветхими и аварийными, подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Всего по городу планируется переселить за два года 27 домов. Они признаны ветхими и аварийными еще в 2006 году.
Все эти дома деревянные. В них проживает 271 семья. В рамках программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья на 2014-2015 годы в Избербаше запланировано ликвидировать 10 аварийных домов и переселить 116 семей. А в рамках программы 2015-2016 годы новое жилье получат ещё 155 семей, и будет ликвидировано 17 аварийных домов. Всего планируется ликвидировать за 2 года 13025 кв.м. аварийного жилья
По программе переселения в 2015 г. построен 116-ти квартирный пятиэтажный дом общей площадью 7686,6 квадратных метров по ул. Гамидова, 87«г».
В 2015 г. начато строительство 8-ми этажного 155 квартирного дома. Строительство идёт согласно плану-графика.
УВАЖАЕМЫЕ ДЕПУТАТЫ!
В своем Послании Глава Республики определяет «долгосрочную повестку России, Дагестана…» как «…сбережение нации, воспитание детей и раскрытие их талантов, – все то, что определяет силу и будущее любой страны, в том числе нашей».
В отчетном году продолжалась работа, направленная на повышение доступности и качества образования.
У нас в городе 8 дневных общеобразовательных учреждений, в том числе одна специализированная школа интернат III-IV видов.
Мощность всех общеобразовательных школ составляет 5814 мест, численность учащихся – 6974 человек.
В связи с изменением демографической ситуации: ростом населения, возникла острая нехватка в образовательных учреждениях. Обеспеченность учебными местами на 1000 детей школьного возраста – 650.
Дети обучаются в две смены, а с учетом требований, которые стоят перед образовательными учреждениями, в связи с внедрением президентского проекта «Наша новая школа», должны обучаться в одну смену. Коэффициент детей, обучающихся в первую смену, составляет 66,7 %. Необходимо построить 2 новые школы.
Растет средняя наполняемость классов: в 2013 г. – 25,2 чел., 2014 году – 25,3 чел., 2015 г. – 25,6 чел.
Возросла численность учащихся на одного учителя: в 2014 г. – 12,0 чел., 2015 г. – 14,3 чел. В соответствии с отраслевым планом социально-экономического развития РД к концу 2020 года показатель должен составить 12 чел.
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников муниципальных учреждений, участвовавших в сдаче ЕГЭ, составил 97,8 %.
В системе дошкольного образования необходимо активизировать строительство детских садов, особенно в новых микрорайонах жилой застройки.
Число дошкольных образовательных учреждений – 12, в том числе 1 республиканский детский сад, открытый в сентябре 2015 года на базе бывшего детского дома № 8.
Мощность действующих дошкольных учреждений составляет 1910 посадочных мест.
Получают уход и обучение 2765 детей, в том числе 140 – в республиканском детском саду № 1 и 150 человек – в группах кратковременного пребывания детей на базе школ № 2, № 10, № 12 (д/сады перегружены в 1,4 раза). В очереди для получения дошкольного образования состоят 2767 детей. Общий охват детей различными формами дошкольного образования составляет 48,6 %.
В систему дополнительного образования города входят 3 учреждения: Дом детского творчества, станция юных техников, станция юных натуралистов – с охватом 1620 детей.
С учетом детей, посещающих учреждения дополнительного образования культуры и спорта, в городе различными формами дополнительного образования охвачены 3961 детей, что составляет 61 % от общего количества детей школьного возраста.
Уважаемые депутаты!
Для людей очень важны перспективы обустройства их семей, получения медицинских услуг.
В городе имеются два государственных учреждения здравоохранения: Центральная городская больница, в состав которой входят больница на 224 койки, 3 поликлиники на 1330 посещений в смену, станция скорой медицинской помощи, и туберкулезный диспансер на 45 коек, введенный в эксплуатацию в конце 2014 года. Всего 269 коек.
Также имеется межрайонный диагностический центр мощностью 84 посещений в смену. Развивается сеть частных медицинских центров.
Городская больница находится в ветхом состоянии; две поликлиники (детская и стоматология) размещены в приспособленных помещениях.
Строительство новой больницы начато в 2005 году. В 2009 году завершена I очередь – инфекционное отделение, лаборатория, пищеблок и другие вспомогательные помещения. Завершение II-ой очереди строительства откладывается вследствие недостаточного финансирования.
Обеспеченность койками (коек на 10 тыс. населения) – 48,1. Численность врачей – 168, среднего медицинского персонала – 423 человек.
Обеспеченность (чел. на 10 тыс. населения) врачами – 28,6, средним медицинским персоналом – 62,9.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
В своем Послании Глава Республики приводит базовый тезис из принятых в 2014 году основ культурной политики государства о том, что «адекватный комплексный ответ всем вызовам и угрозам нашего времени может дать только сбалансированная государственная культурная политика, в которой учитывается воздействие культуры на все области государственной и общественной жизни».
Главной целью в сфере культуры и искусства города остается сохранение и развитие культурного наследия, обеспечение доступа к культурным ценностям, предоставление услуг населению, улучшение материально-технической базы учреждений культуры.
В городском округе «город Избербаш» функционируют три учреждения культуры – Городской Дворец культуры, Детская школа искусств и Централизованная библиотечная система.
На базе Дворца культуры функционирует отдел культурного наследия, в фонде которого хранятся более 1500 предметов материальной и духовной культуры, а также Центр традиционной культуры народов России, в котором действуют 11 клубных формирований с общей численностью участников 480 человек. Дополнительно открыт культурно-образовательный клуб «Этнодвор», в котором проводятся мастер-классы народных умельцев по возрождению и сохранению традиций народных ремесел путем приобщения детей и молодежи к народному творчеству, проходят встречи с поэтами и писателями, семинары с участием работников образования, культуры и общественных организаций города.
Централизованная библиотечная система состоит из центральной библиотеки и 2 филиалов. Услугами библиотечной системы пользуются 20520 человек. В целом библиотечный фонд составляет 121174 экземпляров. Необходимо строительство 3-х новых типовых зданий библиотек, в т.ч. одной детской библиотеки.
В городе работает учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств им. Г.А.Гасанова», в 3-х отделениях которого обучаются 956 детей. При этом детская школа не имеет своего здания, она находится в здании Дворца культуры.
Считаю необходимым и в дальнейшем проводить работу, направленную на сохранение и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в сфере дополнительного образования детей, привлечение интереса граждан к историческому и культурному наследию, мировых религий, воспитание детей и молодежи на историко-культурных традициях народов Дагестана.
В своем Послании Глава Республики ставит перед нами задачи «развивать массовый спорт, привлекать детей и взрослых к участию в массовых соревнованиях, более настойчиво внедрять комплекс «Готов к труду и обороне»».
Серьезное внимание администрация города уделяет физическому воспитанию подрастающего поколения, расширению физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях дополнительного образования и учебных заведениях всех типов.
В городе функционируют 86 спортивных сооружений общей площадью 52744 м². За 2015 г. было введено в эксплуатацию 3 новых спортивных сооружения общей площадью 660 м².
Доля граждан, привлеченных к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в общей численности населения составляет 8018 чел. или 14,1 %. В 2015 г. в спортивных мероприятиях и соревнованиях приняли участие 8500 человек.
При детско-юношеской спортивной школе игровых видов создан городской Центр тестирования по выполнению нормативов и внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Особое внимание в городе уделяется вопросам реализации молодежной политики.
Принята муниципальная программа реализации государственной молодежной политики, целью которой является духовное, нравственное и физическое развитие молодежи, воспитание гражданственности и патриотизма, обеспечение защиты прав и законных интересов молодых граждан, создание условий для решения их социальных проблем, организация обучения, занятости, отдыха детей и молодежи, формирование здорового образа жизни, а также поддержка творческих инициатив.
В рамках празднования 70-летия Великой Победы отделом по делам молодежи были проведены мероприятия, направленные на патриотическое воспитание подрастающего поколения, популяризацию героических подвигов советских солдат в годы ВОВ с максимальным вовлечением молодежи города в детские и молодежные общественные объединения, профилактику асоциальных проявлений и противодействие идеологии терроризма и экстремизма.
УВАЖАЕМЫЕ ДЕПУТАТЫ!
В своем Послании Глава республики главным приоритетом всей нашей работы определяет рядового дагестанца: «Если ему комфортно жить и трудиться в Дагестане, значит, мы хорошо работаем. Особое внимание мы обращаем на реализацию комплекса социальных, общественно-политических и социокультурных программ по достойному обустройству дагестанцев и их жизненного пространства».
В городе реализуется муниципальная целевая программа «Доступная среда», в которой предусмотрены меры по обеспечению безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения во все приоритетные сферы их жизнедеятельности.
В 2015 г. проведены работы по адаптации 8 учреждений культуры, спорта, образования.
В своем Послании Глава Республики особое внимание уделил безопасности государства и граждан, отметив, что уровень, качество, эффективность организации борьбы против терроризма необходимо повысить.
Общественно-политическая ситуация на территории городского округа «город Избербаш» характеризуется как стабильная.
Разработан план мероприятий по реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2013-2018 годы. В целях реализации данной программы проводятся все необходимые меры, направленные на противодействие идеологии терроризма, во всех учебных заведениях города систематически проводятся встречи, лекции, беседы с привлечением духовенства, представителей правоохранительных органов, авторитетных и уважаемых лиц города, психологов.
С родственниками членов бандформирований проводится разъяснительная работа по недопущению вовлечения их в экстремистскую и террористическую деятельность, к отказу от противоправной деятельности, а также адаптации к мирной жизни лиц, решивших прекратить террористическую деятельность.
По состоянию на 1 января 2016 г. на оперативном учете в ОМВД состоят 146 человек приверженцев радикального религиозного направления, с которыми регулярно проводится профилактическая работа.
В 2015 г. в газете «Наш Избербаш» напечатано 33 материала и заметок на данную тему, на местном телевидении показано 14 фильмов на антитеррористическую тематику.
За 2015 г. зарегистрировано 247 преступлений против 202, в том числе тяжких и особо тяжких – 47 против 43. Уровень преступности составляет 35 на 10 тыс. населения. Раскрываемость преступлений составляет 89,7 % против 90,6 % в 2014 г. Зарегистрировано дорожно-транспортных происшествий (ДТП) – 24 против 13, в которых погиб 1 человек и ранен 31. На территории города не зарегистрированы преступления террористического характера. За последние годы не имели место какие-либо массовые протестные акции против представителей органов местного самоуправления.
Уважаемые депутаты!
«Многое в Дагестане меняется в лучшую сторону, и не только по формальным показателям» – говорит в своем Послании Глава республики, – но и по состоянию общества, культуры, по самочувствию и настрою людей, но это только начало большой работы, которую мы должны провести».
Хочу выразить всем благодарность за проделанную работу и закончить свой отчет именно этими словами Рамазана Гаджимурадовича.
Благодарю за внимание!
Глава городского округа «город Избербаш»
А.В. СУЛЕЙМАНОВ.
РЕШЕНИЕ № 27 - 3 от 29 февраля 2016 г.
О вакантных мандатах депутатов Собрания
депутатов городского округа «город Избербаш»
На основании Постановления территориальной избирательной комиссии города Избербаш от 15.01.2016 года № 2, Собрание депутатов городского округа «город Избербаш» решает:
1. Принять к сведению Постановление территориальной избирательной комиссии города Избербаш о передаче вакантных мандатов депутатов в Собрание депутатов городского округа «город Избербаш» пятого созыва Вечедову Давутбеку Магомедовичу и Магомедовой Раисат Магомедаминовне, зарегистрированным кандидатам от Всероссийской политической партии «Единая Россия».
2. Избрать (включить) в состав постоянной комиссии Собрания депутатов городского округа Вечедова Давутбека Магомедовича по вопросам экономики, бюджету, финансам и налогам; Магомедову Раисат Магомедаминовну по образованию, культуре, религии, молодежи и спорту.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Наш Избербаш» и разместить на сайте администрации городского округа.
Заместитель Председателя Собрания депутатов
городского округа «город Избербаш»
Б. АРСЛАНБЕКОВА.
РЕШЕНИЕ № 27 - 4 от 29 февраля 2016 г.
Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений городского округа «город Избербаш» Республики Дагестан, а также утверждения уставов муниципальных учреждений городского округа
«город Избербаш» Республики Дагестан
и внесения в них изменений
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «город Избербаш», Собрание депутатов городского округа «город Избербаш» решает:
1.Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений городского округа «город Избербаш» Республики Дагестан, а также утверждения уставов муниципальных учреждений городского округа «город Избербаш» Республики Дагестан и внесения в них изменений.
2. Настоящее Решение разместить на официальном сайте городского округа «город Избербаш».
Глава городского округа «город Избербаш»
А. СУЛЕЙМАНОВ.
Заместитель Председателя Собрания депутатов
Б. АРСЛАНБЕКОВА.
Утвержден Решением Собрания депутатов
городского округа «город Избербаш»
от 29 февраля 2016 года № 27-4
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ
ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ИЗБЕРБАШ»,
А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ГОРОД ИЗБЕРБАШ» И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
I. Общие положения
-
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «город Избербаш», устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений городского округа «город Избербаш», которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также утверждения уставов муниципальных учреждений городского округа «город Избербаш» и внесения в них изменений.
II. Создание муниципального учреждения
2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Собранием депутатов городского округа «город Избербаш».
4. Решение Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование органа местного самоуправления городского округа «город Избербаш», который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения.
5. Проект решения Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» Республики Дагестан о создании муниципального учреждения подготавливается уполномоченным органом местного самоуправления городского округа «город Избербаш», в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение по согласованию с финансовым управлением городского округа «город Избербаш».
6. Одновременно с проектом решения Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» о создании муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для муниципального казенного учреждения).
7. После издания решения Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» о создании муниципального учреждения правовым актом органа местного самоуправления городского округа «город Избербаш», осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.III. Реорганизация муниципального учреждения
8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
9. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается Собранием депутатов городского округа «город Избербаш».
10. Решение Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» о реорганизации муниципального должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа (органов) местного самоуправления городского округа «город Избербаш», осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для муниципальных казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
11. Одновременно с проектом решения Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» о реорганизации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование целесообразности реорганизации муниципального учреждения;IV. Изменение типа муниципального учреждения
12. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
13. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается Собранием депутатов городского округа «город Избербаш».
14. Решение Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления городского округа «город Избербаш», осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
15. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается Собранием депутатов городского округа «город Избербаш».
16. Решение Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления городского округа «город Избербаш», осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
17. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается Собранием депутатов городского округа «город Избербаш.
18. Решение Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления городского округа «город Избербаш», осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
19. Проект решения Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается уполномоченным органом местного самоуправления городского округа «город Избербаш», в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение по согласованию с финансовым управлением городского округа «город Избербаш».
Одновременно с проектом решения Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).
20. Проект решения Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения подготавливается уполномоченным органом местного самоуправления городского округа «город Избербаш», в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение.
21. Предложение и проект решения Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения подготавливается уполномоченным органом местного самоуправления городского округа «город Избербаш», в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение.
22. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
23. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органов местного самоуправления городского округа «город Избербаш» по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
24. Принятие Собранием депутатов городского округа «город Избербаш» решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении соответствующего органа местного самоуправления городского округа «город Избербаш», не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу местного самоуправления городского округа «город Избербаш» как главному распорядителю средств местного бюджета (бюджета городского округа «город Избербаш») на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
25. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения уполномоченный орган местного самоуправления городского округа «город Избербаш», в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение, осуществляющий функции и полномочия учредителя, разрабатывает проект изменений, вносимые в устав этого муниципального учреждения, утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.V. Ликвидация муниципальных учреждений
26. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Собранием депутатов городского округа «город Избербаш».
27. Решение Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» должно содержать:
а) наименование муниципального учреждения с указанием типа;
б) наименование органа местного самоуправления городского округа «город Избербаш», осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование органа местного самоуправления городского округа «город Избербаш», ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
г) наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
28. Проект решения Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» о ликвидации муниципального учреждения подготавливается уполномоченным органом местного самоуправления городского округа «город Избербаш», в ведении которого находится муниципальное учреждение.
29. Одновременно с проектом решения Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
30. После издания решения Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» о ликвидации муниципального учреждения, орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего муниципального учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
31. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 32 настоящего Порядка), представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации муниципального учреждения, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
д) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации федерального учреждения.
32. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
33. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией органу местного самоуправления, осуществляющему функции по управлению муниципальным имуществом.VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
34. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации городского округа «город Избербаш».
35. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому муниципальному учреждению из местного бюджета (бюджета городского округа «город Избербаш» Республики Дагестан, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного муниципального учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность городского округа «город Избербаш» Республики Дагестан по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения;
е) иные разделы – в случаях, предусмотренных федеральными законами.
36. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
РЕШЕНИЕ № 27 - 6 от 29 февраля 2016 г.
О создании административной комиссии городского округа «город Избербаш»
В соответствии с Законом Республики Дагестан № 73 от 8 декабря 2006 г. «Об административных комиссиях в Республике Дагестан», и в связи с окончанием срока полномочий административной комиссии городского округа «город Избербаш», Собрание депутатов городского округа «город Избербаш» решает:
1. Создать административную комиссию городского округа «город Избербаш» в количестве пяти человек в следующем составе:
1) Председатель комиссии – Магомедов Набигулла Мирзаевич, инженер-техник отдела архитектуры и градостроительства администрации;
2) Заместитель председателя комиссии – Габибов Ибрагим Магомедович, мастер МУП «Горзеленхоз»;
3) Секретарь комиссии на постоянной штатной основе – Лукманов Руслан Абдуллаевич, ведущий специалист.
4) Член комиссии – Мустафаев Тагир Зубайруевич, ведущий специалист отдела строительства, архитектуры и ЖКХ администрации;
5) Член комиссии – Абдуразаков Абдулла Магомедович, инженер- техник МУП «Хозрасчетная группа» отдела архитектуры и градостроительства администрации.
2. Установить срок полномочий комиссии 4 года со дня первого заседания комиссии.
3. Настоящее Решение опубликовать на сайте администрации городского округа «город Избербаш».
Глава городского округа «город Избербаш»
А. СУЛЕЙМАНОВ.
Заместитель Председателя Собрания депутатов
Б. АРСЛАНБЕКОВА.
РЕШЕНИЕ № 27 - 7 от 29 февраля 2016 г.
О внесении изменений в отдельные решения Собрания депутатов
городского округа «город Избербаш»
(22 ноября 2013 года № 5-4 и № 5-5)
В целях приведения решений Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» в соответствие с законом Республики Дагестан от 13.10.2015 года № 82 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Дагестан», Собрание депутатов городского округа решает:
1. Внести в Положение «О муниципальных должностях городского округа «город Избербаш»», принятое Решением Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» от 22 ноября 2013 года № 5-4, следующие изменения:
1) в пункте 11 добавить абзац третий следующего содержания:
«3) Лицам, замещающим муниципальные должности городского округа «город Избербаш», их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета, вклады, хранить наличные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.»;
2) в части 1 пункта 14 позицию:
«поощрение Президента Республики Дагестан»
заменить на позицию следующего содержания:
«поощрение Главы Республики Дагестан»;
3) абзац девятый части 1 пункта 15 изложить в следующей редакции:
« - ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) (далее - доплата к пенсии), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях») в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением;»;
4) в пункте 17:
а) в части 1 слова «ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»» заменить словами «ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях»»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2) ежемесячная доплата к пенсии лицу, замещавшему муниципальную должность городского округа «город Избербаш», при замещении им государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей Республики Дагестан, государственных и муниципальных должностей других субъектов Российской Федерации от одного года до трех лет устанавливается в размере 55 процентов, от трех до восьми лет – 75 процентов, от восьми до двенадцати лет – 85 процентов и свыше двенадцати лет – 95 процентов месячного денежного вознаграждения по соответствующей муниципальной должности городского округа «город Избербаш» за вычетом сумм фиксированной выплаты к установленной ему страховой пенсии по старости (инвалидности) и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности).
Для исчисления размера ежемесячной доплаты к пенсии лицу, замещавшему муниципальную должность городского округа «город Избербаш», месячное денежное вознаграждение определяется (по его выбору) по муниципальной должности городского округа «город Избербаш», замещавшейся на день достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом «О страховых пенсиях» (дававшего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), либо по последней муниципальной должности городского округа «город Избербаш», полномочия по которой были прекращены (в том числе досрочно).
При определении размера ежемесячной доплаты к пенсии не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности 1 группы, а также суммы повышений фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, при восстановлении выплаты или назначении ее вновь после отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости (в том числе досрочно).»;
в) в части 4 слово «администрации» исключить;
г) в части 7 слова «подпунктом 2) настоящего пункта» заменить словами «абзацем вторым настоящей части»;
д) в части 8 слова «трудовой» заменить на слова «страховой»;
е) части 9 и 10 изложить в следующей редакции:
«9) Лицу, замещавшему муниципальную должность городского округа «город Избербаш», которому выплата ежемесячной доплаты к пенсии была прекращена в связи с прекращением выплаты страховой (трудовой) пенсии по инвалидности, при установлении страховой пенсии по старости производится восстановление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии со дня установления страховой пенсии по старости. При восстановлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии право на нее не пересматривается. При этом размер ежемесячной доплаты к пенсии определяется в порядке, предусмотренном частью 2 настоящего пункта, с учетом фиксированной выплаты к установленной ему страховой пенсии по старости (инвалидности) и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности). По желанию указанного лица ежемесячная доплата к пенсии ему может быть установлена заново в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
10) При изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации размера фиксированной выплаты страховой пенсии по старости (инвалидности) и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), с учетом которых определена ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности городского округа «город Избербаш», размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается на основании сообщения органа, назначающего страховую пенсию, о новом размере фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности)и повышений фиксированной выплаты и страховой пенсии по старости (инвалидности).
При увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) размер ежемесячной доплаты к пенсии уменьшается соответственно на сумму такого увеличения.
При уменьшении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) размер ежемесячной доплаты к пенсии соответственно увеличивается.
Перерасчет ежемесячной доплаты к пенсии в связи с изменением размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) производится со дня изменения их размеров.».
2. Внести в Положение «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы городского округа «город Избербаш» принятое Решением Собрании депутатов городского округа «город Избербаш» от 22 ноября 2013 года № 5-5 следующие изменения:
1) в преамбуле слова «от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» заменить словами «от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;»;
2) в абзаце втором пункта 1 слова «на трудовую» заменить на слова «на страховую»;
3) в пункте 3:
а) в части 1 слова «пунктами 1-3, 6-9 части 1 статьи 31, пунктом 1 части 1 статьи 35» заменить словами «пунктами 1-3, 7-9 части 1 статьи 31, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 35»;
б) в части 2 слова «на трудовую» заменить на слова «на страховую»
и слово «советник» исключить;
в) в части 3:
- в абзаце втором слово «советник» исключить;
- в абзаце пятом слова «освобождением от замещаемой муниципальной должности» исключить;
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
«- сокращением должности муниципальной службы в муниципальном органе;»;
- добавить абзац седьмой следующего содержания:
« - упразднением муниципального органа;»;
- в абзаце восьмом слова «прекращением трудового договора (контракта) в связи с» исключить;
- в абзаце десятом слова «Президента Республики Дагестан» заменить на слова «Главы Республики Дагестан»;
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4). Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях»).»;
4) части 1 и 2 пункта 4 изложить в следующей редакции:
«1). Муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего, определенного в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
2). При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном частью 1 настоящего пункта, не учитываются суммы повышений фиксированной платы к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности 1 группы, суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», суммы страховых взносов, начисленных после назначения пенсии за выслугу лет, а также суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, восстановлении выплаты указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.»;
5) часть 1 пункта 6 изложить в следующей редакции:
«1). Размер пенсии за выслугу лет муниципальным служащим исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О страховых пенсиях» (дававшего право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).»;
6) в пункте 7:
а) в части 2 слова «настоящего подпункта» заменить на слова «настоящей части»;
б) во втором и третьем абзацах части 3 слово «трудовой» заменить словом «страховой» в соответствующем падеже;
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4) Лицам, замещавшим должности муниципальной службы, у которых выплата пенсии за выслугу лет была прекращена в связи с прекращением выплаты страховой (трудовой) пенсии по инвалидности, при установлении страховой пенсии по старости производится восстановление выплаты пенсии за выслугу лет со дня установления страховой пенсии по старости. При восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет право на нее не пересматривается. При этом размер пенсии за выслугу лет определяется в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Положения с учетом размера установленной страховой пенсии по старости. По желанию указанных граждан пенсия за выслугу лет им может быть установлена заново в порядке, предусмотренном настоящим Положением.»;
7) в пункте 8:
а) в абзаце втором части 1 слово «ликвидации» заменить словом «упразднения», слово «ликвидированного» заменить словом «упразднённого»;
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5). При изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации размера страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, с учетом которых определена пенсия за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет пересчитывается на основании сообщения о новом размере страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии органа, назначающего страховую пенсию.
При увеличении размера страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии размер пенсии за выслугу лет уменьшаются соответственно на сумму такого увеличения.
При уменьшении размера страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии размер пенсии за выслугу лет соответственно увеличивается.
Перерасчет пенсии за выслугу лет в связи с изменением размера страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии производится со дня изменения их размеров.».
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Наш Избербаш» и разместить на сайте администрации городского округа.
Глава городского округа «город Избербаш»
А. СУЛЕЙМАНОВ.
Зам. Председателя Собрания депутатов
городского округа «город Избербаш»
Б. АРСЛАНБЕКОВА.