БЫСТРО, УДОБНО И КОМФОРТНО !

 

3-2«Документы на все случаи жизни» – это один из основных девизов многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг населению. Со дня открытия центра «Мои Документы» в г. Избербаше прошло уже больше года, за это время уровень оказываемых учреждением услуг значительно возрос. Высокая скорость обслуживания, спокойная обстановка, комфортные условия ожидания, возможность получить несколько услуг в «одном окне» радуют жителей нашего города, а порой даже приятно удивляют. График работы МФЦ подстроен специально под заявителей, прием ведется шесть дней в неделю.

 

Об итогах деятельности МФЦ с момента его открытия, наиболее востребованных услугах и перспективных направлениях мы поговорили с руководителем филиала государственного автономного учреждения «МФЦ в РД по г. Избербашу» Османом Абдуллаевым.3-1

– Осман  Кискаевич, скажите, сколько услуг оказано вашим центром? Какие из них наиболее востребованы среди горожан?

– Количество оказанных услуг за период работы многофункционального центра достигло 40 тыс., охват населения в настоящее время составляет 80 %, но это не предел. Учитывая то, как пополняется список предоставляемых услуг, можно говорить о растущей изо дня в день популярности МФЦ.

На сегодняшний день мы стараемся предоставить услуги для жителей нашего города в рамках жизненных ситуаций. Наиболее востребованными из них являются такие услуги как: «Рождение ребенка», «Утрата документов», «Смена места жительства», «Индивидуальное жилищное строительство». Оказание услуг по «жизненным ситуациям» означает объединение в рамках единого процесса необходимых для получения услуги действий по перечню типовых ситуаций, происходящих в жизни гражданина или в деятельности хозяйствующего субъекта. Например, при рождении ребенка, в МФЦ можно одновременно подать документы на регистрацию новорожденного по месту жительства, оформить СНИЛС, медицинский полис, оформить все три вида пособий по рождению детей, поставить ребенка на очередь в ДОУ, получить государственный сертификат на материнский капитал. Такой же комплексный подход мы осуществляем и при оказании других услуг в рамках жизненных ситуаций.

– В первое время, насколько я помню, обращаясь в ваше учреждение, избербашцы не верили, что процедура получения госуслуг может быть такой комфортной и прозрачной, как сейчас. Скажите, удалось ли вам сломать сложившийся в Дагестане стереотип о том, что получить госуслугу без взятки невозможно? Как сегодня горожане воспринимают МФЦ?

– Весь процесс оформления услуг происходит с полным прослушиванием и под камерами видеонаблюдения. Мы даем полную гарантию того, что вы оформите в наших центрах все виды услуг по прозрачной схеме. В нашей системе есть и мера перестраховки. Вам достаточно обратиться в наш центр и лично в этом убедиться. Будем рады помочь вам в решении проблем, связанных с документооборотом.

– В нашей стране придается большое значение развитию малого и среднего предпринимательства. Какие услуги МФЦ сегодня готов предложить избербашским бизнесменам, особенно тем, кто только собирается открыть свое дело?

– Одно из главных направлений, которое сегодня активно развивается в МФЦ – это комплексная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Разработана комплексная программа «МФЦ для бизнеса», которая включает в себя широкий комплекс услуг для бизнес-структур. Сегодня она насчитывает 114 видов услуг, в рамках которых предприниматель может получить помощь различного характера, начиная от подготовки документов для регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица до получения различного рода государственной поддержки. Так, например, у нас можно получить гранты (создаваемым или начинающим и действующим менее 1 года субъектам малого и среднего бизнеса, гражданам от 14 до 30 лет, молодым семьям до 30 лет) и субсидии на развитие бизнеса, оформить микрозайм, поручительство по кредитам и другие услуги.

– Как складываются отношения с теми органами, часть функций которых МФЦ взял на себя?

– Взаимодействие происходит в регламентированные законом сроки, при полном понимании целей и функций центров «Мои Документы». В перспективе отношения будут только развиваться, дабы качественно улучшить работу в части предоставления услуг для населения.

– В каком направлении будет развиваться МФЦ в ближайшее время? Может быть будут открыты новые услуги?

– Кроме вышеупомянутого направления «МФЦ для бизнеса», которое направленно на поддержку предпринимателей, наша организация продолжает расширять перечень услуг и для физических лиц. В ближайшее время будет реализована возможность оплаты коммунальных услуг на базе МФЦ, наши заявители смогут покупать авиа и железнодорожные билеты. Мы не стоим на месте, делаем все, чтобы гражданам было проще и удобнее.

– Осман Кискаевич, у Вас есть возможность обратиться к горожанам со своими пожеланиями.

– Центр «Мои Документы» желает горожанам, чтобы процесс оформления документов всегда протекал быстро, удобно и в комфортных условиях.

 

Беседовал Ибрагим ВАГАБОВ.

 

Яндекс.Метрика