МИССИЯ – КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
«Вся гордость учителя в учениках,
в росте посеянных им семян».
Дмитрий Менделеев
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.
29 января 2015 г. в читальном зале городской библиотеки ГДК прошел муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный». Конкурс организовали Управление образованием г. Избербаш совместно с городским комитетом профсоюза работников образования, Избербашское МО партии «Единая Россия», при поддержке городского Дворца культуры.
«Самый классный классный» вот уже много лет проводится в России с целью повысить престиж и статус классного руководителя, а также качество воспитания в общеобразовательных учреждениях.
Свои таланты в конкурсном состязании продемонстрировали учителя всех школ города: СОШ № 1 – Индира Рашидова, СОШ № 2 – Асият Манатова, СОШ № 3 – Уздият Алиадаева, СОШ № 8 – Альбина Кадырова, СОШ № 11 – Раисат Алиасхабарова, СОШ № 12 – Анжела Маммаева. Впервые за долгие годы в конкурсе принял участие учитель и классный руководитель – мужчина Таа Тааев, представивший СОШ № 10.
Конкурсная программа состояла из трех этапов: заочного и двух очных. На заочный этап участники представили на рассмотрение конкурсный материал – видео-фрагмент «Я и мой класс».
Второй этап – творческая презентация «Почему я работаю классным руководителем» призван был продемонстрировать свои качества в творческой форме, проявить индивидуальность каждого участника.
Защита программы деятельности классного руководителя и ответы на вопросы конкурсной комиссии стали заключительным этапом конкурса. В рамках конкурсного задания классные руководители представляли опыт работы, раскрывали содержание своей программы, механизмы взаимодействия с учениками, обосновали выбор форм работы и диагностические критерии. При защите программы учителя использовали видеоряд, в котором отражались основная концепция программы, и результаты ее реализации. Жюри отметило педагогическую культуру конкурсантов, умение держаться и отвечать на вопросы.
На всех этапах «Самого классного классного» участников поддерживали и помогали любимые ребята и коллеги по школе. С такой поддержкой всем было комфортно, создавалась позитивная аура для всех присутствующих.
После подведения итогов всех этапов состоялось торжественное награждение участников. Победителями и призерами конкурса «Самый классный классный» стали:
Таа Тааев, СОШ № 10 – 1 место.
Индира Рашидова, СОШ № 1 – 2 место.
Раисат Алиасхабова, СОШ № 11 – 2 место.
Асият Манатова, СОШ № 2 – 3 место.
Анжела Маммаева, СОШ № 12 – 3 место.
Конкурс – это процесс взаимообогащения: личностного и профессионального, он ещё раз помог убедиться в том, что тот, кто носит величественное имя учитель – уже победитель, так как он несет свет, доброту, знания самому дорогому, что у нас есть – детям.
Как говорили в своих увлекательных выступлениях педагоги: «За несколько лет к ребятам прикипаешь душой. И смеёшься вместе с ними, и плачешь с ними, и играешь, и многому учишься с ними. Иногда пожуришь их, иногда пожалеешь, как родных. Наша задача и цель не только научить, но и воспитать их настоящими людьми, за которых потом не будет стыдно»,– резюмировали классные мамы. А это и есть самое сложное.
Я считаю, воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому показывать пример как жить.
И если вкладываешь всего себя в это непростое дело, то в детских душах, ранимых и открытых, обязательно останется след одного из первых важных людей в их жизни – классного руководителя или первого учителя. Главным ориентиром в работе классного руководителя является личность ребёнка, его интересы. Каждый ученик уникален, талантлив, нужно лишь помочь ему раскрыться.
Анастасия МАЗГАРОВА.
Ссылка на видео