Внимание! Выполняется обработка и размещение фотографий.

 

ЛЮБЛЮ ПРОФЕССИЮ СВОЮ ЗА ТО,

ЧТО ДЕТСТВО ПРОЖИВАЮ МНОГОКРАТНО

 

4 2Выбрать профессию воспитателя отважится не каждый – это не просто труд, а зов сердца. И первые уверенные шаги  ребёнка  в большую жизнь,  и его багаж – это заслуга, прежде всего, воспитателя детского сада. По сути, совершенно посторонний человек однажды появляется рядом с маленьким существом, берёт его на руки, вытирает растерянному ребёнку слезы и… становится ему дорогим и очень близким на долгие годы. Почему происходит это чудо человеческих отношений?

 

Любовь ребёнка состоит из доверия и веры. Его привлекают внешние проявления, приветливый взгляд, ласковая улыбка, но привязывает к себе каждодневное поведение и отношение окружающих. Ребёнок глубоко уважает и искренне любит тех, кто заботится о нём. Ведь иначе он не может, детские души невинны и чисты, словно белый холст, на котором взрослые, окружающие ребёнка, оставляют следы своего воспитания. И как же повезло тому, с кем рядом на самой заре его жизни стоял добрый, мудрый и любящий наставник как Татьяна Юрьевна Гончарова, воспитатель МКОУ ЦРР № 12 «Пчёлка».

Улыбчивая, доброжелательная, с внимательным взглядом, Татьяна Юрьевна сразу располагает к себе. В её средней  группе 36 детишек в возрасте 3-4 лет. Каждое утро они спешат в детский сад – в этот особенный мир, наполненный интересными и познавательными книжками, мишками, куклами, кубиками и мячами, и здесь их с улыбкой и душевным теплом встречает Она, их вторая мама. Не зря же малыши, забывшись, называют её мамой. Разве это не высший балл доверия?

Она и меня встретила очень душевно, готовая поделиться всеми тайнами своей непростой и интересной профессии.

«Татьяна Юрьевна, задам самый главный вопрос – почему Вы выбрали профессию воспитателя?» – спросила я её при нашей встрече.

 «Я всегда любила детей, всё время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, считала, что среди множества различных профессий на земле – эта профессия самая интересная и привлекательная, особая по своей сущности, значимости и противоречивости, – признается Татьяна Гончарова. – Её особенность состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом труда является самое уникальное творение природы – личность ребёнка». Вот так выбор профессии воспитателя из-за любви к детям превратится для неё в долгий интересный путь длиною более 20 лет! Именно столько бесценного педагогического опыта насчитывает трудовой стаж Татьяны Юрьевны.

«А каким должен быть хороший воспитатель?», – продолжаю пытать я Татьяну.

И тут моя собеседница отвечает, не задумываясь: «Знаете, воспитатели – это люди, которые в душе должны оставаться детьми. Иначе маленькие подопечные не примут их в свой мир. Для меня моя профессия это возможность постоянно находиться в мире детства. Это жизнь, наполненная звонким смехом, песнями, играми, беззаботностью, непосредственностью, шалостью, иногда слезами, в общем, всем тем, чем наполнено детство. Найти с малышами общий язык, научиться вместе с ними радоваться, переживать, огорчаться, баловаться – по сути, это и есть задача воспитателя.  Работая с детьми много лет, я заметила, что если воспитатель старается общаться с ребёнком на его уровне, это помогает ребёнку раскрыться. Тогда и обучение проходит легко.

4 3Я каждый день не перестаю удивляться, насколько все детки разные, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Дети – прекрасные собеседники, люди, которые готовы поделиться с тобой нежностью и любовью, и при этом им будет абсолютно всё равно, сколько у тебя денег и какой статус ты занимаешь. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Ему окружающий мир всегда интересен, он его жадно познает, и меня это восхищает. Работая воспитателем, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты как педагог должен найти ключик к каждому ребёнку.  Где-то необходимо больше ласки, любви, где-то строгости, без которой в  педагогической работе никак не обойтись. Меняются нравы и времена, уходят старшие дети, им на смену приходят малыши, которые мало что умеют. Я испытываю радость, когда прихожу на работу и вижу детей, жадно ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест, их распахнутые навстречу глаза, готовые вместить в себя весь мир. И каждый день  нам приносит что-то новое. Одно неизменно – это осознание, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих  знаний и умений».

Выбранная стезя заставляет её всё время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. А сколько игр, конкурсов, сценариев она знает. Сколько придумала сама. У неё дети всегда заняты, всегда при деле. Строят, лепят, рисуют. Она учит своих деток общаться друг с другом, быть отзывчивыми и чуткими. И ей это удаётся. Всё это требует высокого профессионального мастерства. Она совершенствуется и приобретает новые знания, изучает новые методики, принимает участие в семинарах и вебинарах, конкурсах, занимает первые и призовые места.

Конечно, в её профессиональной копилке множество различных наград. Так, одна из последних побед в профессиональной копилке  Татьяны Гончаровой – 1 место в Республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов «Науки юношей питают» в номинации  «Педагог-воспитатель».

В 2017 году Татьяна Юрьевна заслуженно получила нагрудный знак «Отличник образования Республики Дагестан», а в этом году ей присвоено звание «Почётный работник сферы образования Российской Федерации».

«Татьяна Юрьевна, а есть ли что-то важное, на что вы хотели бы обратить внимание?», – подвожу я итог нашей интересной беседы.

«Мы учим ребёнка социализации. Ребёнок должен научиться общаться со сверстниками, взрослыми, уметь договариваться, сформировать навыки коммуникации, – размышляет педагог. – Этого требует взрослая жизнь, в которой ещё есть правила, дисциплина, установки, придерживаться которых необходимо  научиться ребёнку ещё в дошкольном учреждении. От этих уроков зависит дальнейшая судьба маленького человека.  Родители, приводя свое чадо в детский сад,  должны понимать это и быть нашими активными помощниками, чтобы был результат. Без этого ничего не получится. А ещё очень важно, чтобы родители, прежде всего, прививали детям уважение к взрослым – воспитателям, няням, потом и к учителям. Ведь именно эти люди отдают много сил, душевных и физических вашим ребятишкам».

У Татьяны Юрьевны Гончаровой всё в жизни сложилось удачно: любимая работа, благополучная, дружная семья, двое детей. Она счастливый, сдержанный, скромный и  очень ответственный  человек, обаятельная и очень красивая женщина. Глаза её словно светятся, наполненные какой-то неимоверной силой добра. Уже не сосчитать, не вспомнить, сколько за эти годы через её руки и сердце прошло детей. Бывшие её воспитанники теперь приводят своих детей к ней в детский сад, с любовью и трепетом вспоминают своё детство и своего воспитателя, с радостью делятся жизненными победами, событиями  при встречах, а самые сентиментальные – обнимают и целуют. «Мое сердце при этом наполняется радостью и гордостью за своих бывших воспитанников. Сразу охватывает чувство глубокого удовлетворения и счастья, что благодаря тебе вырос и состоялся ещё один замечательный человек».

Анастасия МАЗГАРОВА.

Яндекс.Метрика