Внимание! На сайте ведутся профилактические работы. Приносим извинения, за возможные сбои в работе сайта. Администрация сайта.

 

В УЧЕНИИ НЕЛЬЗЯ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ

 5 2

Нельзя выявить подлинные глубины творческого потенциала человека, оставаясь лишь в пределах устоявшихся форм деятельности и уже принятых систем обучения и воспитания (Василий Давыдов).

 

А вы думаете, что УЧИТЕЛЬ – это тот, который учит? Уверена, что большинство учителей ответят: «Тот, который учится сам». Непрерывно. Вдохновенно. Всегда и везде! И тогда на самом деле выходит: «Учиться, нельзя остановиться» (перефразировав знаменитую фразу всем известной сказки о подснежниках среди зимы).

В нашем городе восемь общеобразовательных учреждений. В них учится более семи тысяч детей и работает почти тысяча взрослых. Это целый бесконечный мир,  школа,  как модель жизни. И если мы взглянем на то, как изменился мир вокруг за последние годы, как изменились наши дети, то неизбежно придем к мысли о том, что невозможно находиться только лишь в привычной устоявшейся системе своей деятельности, чтобы достичь успеха.

Ученики меняются вместе с миром. Они разные!   Процесс их развития и становления личности во многом зависит от нас, учителей, и конечно же, от родителей. С полной уверенностью можно сказать, что дети сегодня не хотят учиться обыденно, традиционно. И нам, учителям, важно и нужно найти путь к успеху каждого ребенка и эффективности образовательного процесса в целом.

Здесь и понимаешь, что учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Главное в работе учителя (как и в жизни любого человека) – самосовершенствование. Для современного учителя очень важно не останавливаться на достигнутом, ведь труд учителя – это прекрасный источник для творчества. «Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования: универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Учителю недостаточно хорошо знать свой предмет, он должен прекрасно разбираться в педагогике и психологии.  Специалистов в разных областях много, но не все смогут стать хорошими учителями. Не факт, что большой профессионал, учёный сможет учить детей, особенно в школе. Для этого нужен особый склад личности, неповторимые качества воспитателя». Кроме того, учитель должен постоянно заниматься самообразованием: много читать, принимать участие в разных конкурсах, быть готовым к повышению квалификации и профессиональному развитию, уметь владеть аудиторией, к тому же хорошо выглядеть! Важна готовность учиться у ребёнка,  без неё стать полноценным педагогом вряд ли получится.

Современный педагог должен уметь выявить все самые лучшие качества, заложенные в  каждом ребёнке, поощрять детей, не просто учить их предмету, а подготовить к вступлению в новую  взрослую жизнь.

И отрадно отметить, что среди учителей нашего города немало таких – ищущих, интересных, прогрессивных. Кроме повседневной работы жизнь учителя сопровождается бесчисленным количеством конкурсов, конференций, выступлений, акций и прочими мероприятиями. Нам по-настоящему везет, когда мы встречаем единомышленников (подарок судьбы для любого человека). Этому способствуют профессиональные объединения учителей: Ассоциации педагогов Республики Дагестан «Содружество», где собрались учителя всех предметных направлений, руководители школ, библиотекари, методическая и психолого-педагогическая служба; клуб «Учитель года Дагестана», который состоит из числа  победителей и призеров республиканского этапа самого престижного профессионального конкурса; Ассоциация интерактивного образования  – сообщество творческих людей, пропагандирующих использование интерактивных педтехнологий, главной целью которых является развитие умения эффективно взаимодействовать друг с другом; различные творческие объединения учителей, сложившиеся по интересам и в ходе реализации инновационных проектов. И мне повезло быть участником всех этих объединений прекрасных людей. Вся жизнь начинает играть другими красками, когда существует возможность встреч и общения в подобных сообществах коллег и единомышленников.

А в ближайших планах у нас налаживание сотрудничества с Центром научных инвестиций, реализующим принципы средового подхода в педагогике. В прошлом учебном году наши учителя побывали в Москве на семинаре профессора Юрия Мануйлова, который развил эту образовательную концепцию. Теперь, мы надеемся, профессор приедет в Дагестан, в наш город; и это будет новым импульсом для дальнейших свершений!

Вот такие размышления в начале учебного года... Он будет непростым, как всегда, убивающее-воскрешающим, и, хочется верить, успешным для всех нас!

В завершение хочется вспомнить слова удивительного человека, встречу с которым мне подарила жизнь, замечательного педагога Шалвы Амонашвили: «Дорогие наши воспитатели, мамы и папы, учителя, милые люди, любящие нас и заботящиеся о нас! Берегите нас такими, какие мы есть, и сделайте нас такими, какими должен стать каждый из нас! Мы будем сопротивляться, шалить, прятаться, хихикать, мы будем радоваться жизни и стремиться к удовольствиям. Зачем возмущаться тем, что у нас пока еще нет здравого смысла. Он придет к нам с помощью ваших добрых забот, может быть, не сразу и не скоро. Не надо видеть в нас, взрослых, себе подобных, а затем удивляться тому, как мы недогадливы, непонятливы, неблагодарны. Принимайте нас с недостатками и помогайте нам преодолеть их. Только уважайте наше чувство радости, которое мы находим в наших шалостях, неустанных играх, сопротивлении, сиюминутных удовольствиях. Принимайте все это, как наши детские болезни, против которых вы никогда не сможете найти вакцины, и лечите нас так, чтобы не было нам очень больно. Нам трудно понять все. Потому что мы дети. Вы должны разгадать нас. Потому что вы взрослые».

Оксана РАУДЕ,

заместитель начальника

 УО в ГО «город Избербаш».

Яндекс.Метрика