emblema shkoly

 

ЭКСКУРСИЯ НА МЕТЕОСТАНЦИЮ

 

7 0Кто такие метеорологи? Как выглядит метеостанция? Интересно ли следить за погодой? Какие приборы помогают людям в составлении прогноза погоды? Такие вопросы волновали нас, учеников 8 «Б» класса, перед поездкой на нашу метеорологическую станцию.

 

Мы приехали на станцию, где нас приветливо встретила её «хозяйка» Валентина Николаевна Калинина.

В ходе её рассказа мы задавали интересующие нас вопросы, осматривали оборудование, подключенное к компьютеру, где на экране высвечивались ежедневные замеры. Заглянули в ежегодный журнал, куда заносилось все, что было замерено в течение года: температура, количество осадков, облачность и т.д.

Самое интересное нас ждало впереди – настоящая метеоплощадка! Тут воочию мы узнали и увидели приборы, которыми пользуется метеоролог. Интересно было наблюдать, как с современными технологиями перекликались приборы, которые выдавали информацию о предстоящих изменениях погоды по старинке. О приборах для метеостанции мы не раз слышали  на уроке географии в школе. Вспомнили и увидели барометр, термометр и метеобудку, рассмотрели флюгеры и узнали, как они указывали направление ветра, поговорили о «розе ветров».

Но больше всего было интересно послушать и увидеть интересный прибор – гелиограф. Он состоял из круглого увеличительного стекла, который при попадании в него солнечного луча прожигал бумагу. Этот след для метеоролога говорил о многом, а мы в обычной жизни даже не обращаем на это внимание!

В конце нашего путешествия мы спустились к морю. Валентина Николаевна рассказала нам о том, что в работу метеостанции входит наблюдение за водой Каспия. Работники станции годами собирают информацию о температуре воды, солености, ледовом покрове и цветении водорослей. Это все огромный труд, который не оценивается должным образом. Оборудование устарело и приходит в негодность. Но, несмотря на трудности, метеорологи стойко и вовремя выполняют свою работу.

Очень было жаль сознавать,  что единственная в нашем городе метеостанция, созданная  в начале 60-х годов прошлого века, находится не в самом лучшем виде. Было обидно, что современные постройки, расположенные бок о бок, как будто соревнуясь, загораживали территорию метеостанции.  А ведь этого делать категорически нельзя!

Спасибо родительскому комитету за предоставленную помощь в организации нашего увлекательного и познавательного путешествия. Выражаем благодарность Валентине Николаевне, которая увлекла нас своим рассказом. Хочется пожелать этой организации процветания и понимания со стороны местных властей.

Нариман МУГУТДИНОВ,

ученик 8 «б» класса  МКОУ СОШ № 1,

Зарема АБДУСЕЛИМОВА,

кл. рук. 8 «б» класса  МКОУ СОШ № 1.

Яндекс.Метрика