Внимание! На сайт вносятся корректировки. Приносим извинения, за возможные сбои в работе сайта.

 

О ПРИБОРАХ УЧЕТА, ВОДЕ И ДОЛГАХ…

 

О том, что собственникам жилых и нежилых помещений необходимо установить приборы учета, гражданам России сообщили еще в 2009 году. Федеральный закон № 261 «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности был принят 23 ноября 2009 года. При установленных приборах учета потребители абоненты оплачивают фактическое потребление, а если счетчиков нет, платят по действующим нормативам. Последний срок установки счетчиков истек в 2014 г.

3-2С 1 января 2015 г. в силу вступают повышающие коэффициенты к нормативу расхода воды для тех, кто не установил в своих квартирах и домах счетчики. Таким образом, коммунальные платежи «забывчивых» россиян станут расти в геометрической прогрессии, прибавляя 10% каждые полгода до тех пор, пока приборы учета не будут установлены.
В нашей газете ранее неоднократно публиковались интервью с руководителями ОАО «Водоканал» на эту тему, она активно продолжает обсуждаться и среди избербашцев.
Как обстоят на сегодня дела с установкой водомеров в Избербаше, а также с подачей воды, объяснил начальник МУП «Водоканал» Тагир Магомедов.

– Конечно, закон обязывает всех потребителей установить приборы учета воды, но это не всегда представляется возможным. В случаях, когда в домах отсутствует техническая возможность установки приборов учета, делать этого не придется.
Речь идет о ситуациях, когда установка приборов учета невозможна без реконструкции, капитального ремонта или прокладки новых инженерных систем. Подобные работы стоят дорого, а цель установки приборов учета – экономия платы за коммунальные услуги. Поэтому в Минрегионе посчитали, что иног-да проще отказаться от установки счетчиков, чем подвергать жильцов дополнительным тратам. Предусмотрен также вариант, когда установить прибор учета не позволяют конструкция или размеры помещения.
Еще одно условие касается непосредственной эксплуатации счетчиков. Если в помещении нет возможности поддерживать нужный уровень температуры и влажности для нормальной работы приборов или возникают трудности со снятием показаний, обслуживанием или заменой, то счетчики также можно не устанавливать.
Отмечу еще один интересный факт. В некоторых частных домах установить водомеры достаточно сложно. Во многих домовладениях воду хозяева подводили от двух-трех разных линий. Так куда установить счетчик воды в этом случае? Поэтому тут немаловажную роль играет честность абонента.
В многоквартирных домах тоже есть свои сложности – установка приборов учета в квартире на гнилые трубы нецелесообразна. При протечках получается совсем другой эффект. Так что собственникам придется вложить средства на замену внутренних трубопроводов.
Кроме того, у нас в городе нет нормальных очистных сооружений воды, и она иногда идет грязная. Поэтому водомеры быстро засоряются. Все эти факторы останавливают нас и наших граждан в использовании водомеров. Тем не менее, всем абонентам, кто обращается сейчас в «Водоканал» за установкой счетчиков и постановкой их на учет, мы даем «зеленый свет». При ОАО «Водоканал» создается отдельная служба, которая будет заниматься непосредственно абонентами, имеющими приборы учета.
Что же касается юридических лиц, предприятий, банкетных залов, автомоек и т.д., то требования к ним более жесткие – они обязаны устанавливать счетчики на воду в обязательном порядке. Тем не менее, они этого делать не спешат. Приведу недавний пример. У нас есть два банкетных зала, где испортились водомеры. По закону хозяева должны его тут же заменить, но под любыми предлогами они стараются этого не делать. Однако, Кодекс об административных правонарушениях устанавливает ответственность должностных и юридических лиц за невыполнение требований закона об энергосбережении.
– Как сейчас подается вода в город? Были ли аварии в период морозов?
– В период холодов на линии Ачису-Избербаш была авария, линия эта уже ветхая и трубу от мороза разорвало. Но подачу воды при этом полностью мы не прекращали – перебои с ее подачей были всего два дня. Наши рабочие достаточно быстро устранили эту аварию. Подача воды сейчас идет достаточно стабильно.
Тем не менее, ее все-таки не хватает с каждым годом все больше. Проблема в том, что термальной воды, которой пользовались граждане в технических целях, стало очень мало. А питьевую воду потреблять стали больше. Если раньше ОАО «Геотермнефтегаз» подавал в сутки 3000 кубометров воды, то сейчас они отпускают 1500 кубов. Расход питьевой воды увеличился также в зимнее время, так как МУП «Тепловые сети» стали закупать у нас воду для отопления, хотя раньше они пользовались термальной. В свою очередь, «Тепловые сети» в отопительный сезон несут большие потери в связи с тем, что жильцы берут для своих нужд воду из батарей. Все это вкупе с появившимися новыми потребителями новостроек и создает дополнительно дефицит воды. Поэтому удивляться и возмущаться нехваткой воды в городе не стоит.
– Каково сейчас финансовое положение предприятия?
– Положение ОАО «Водоканал» остается весьма сложным – долгов около 8 миллионов рублей за электроэнергию. Только недавно мы выплатили зарплату за декабрь своим работникам.
К сожалению, и после проведенной УЖКХ предновогодней акции «В новый год – без долгов» у нас все еще остается много абонентов-должников с большими суммами долга. Это как физические, так и юридические лица, предприниматели, чиновники.

3-1Все же, несмотря на тяжелое финансовое положение, мы проводим ремонтные работы, меняем трубы, прокладываем новые линии. Так на Южном выезде недавно мы проложили 70 метров трубы, диаметром 100 мм и 120 метров 160 миллиметровой трубы. В том же районе обновили еще 20 метров водопроводной линии. За второе полугодие 2014 года наши специалисты заменили 600 метров линий, 30 метров возле горочистки. На ул. Октябрьской помимо замены 1100 метров линии, мы решили проложить ее дальше на 200 метров. Перед новым годом было заменено 130 метров инженерных сетей водопровода, диаметром 75 мм по ул. Гамидова рядом с ГАИ. Сейчас мы стараемся уже не латать очень ветхие трубы, а заменять их на новые. Это куда более экономически выгодно, вместо того, чтобы терять драгоценную воду в порывах, и бесконечно ездить устранять аварии.
В заключение, скажу, что ОАО «Водоканал» настоятельно просит всех потребителей водопроводной воды, как физических, так и юридических лиц, заключать договоры на отпуск питьевой воды и свое­временно платить за коммунальные услуги.

 

Анастасия МАЗГАРОВА.

Яндекс.Метрика